1. Духовная жизнь общества – это совокупность всех проявлений деятельности разума, воли и чувств, которые развиваются на основе практической деятельности людей.
2. Культура – это совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определенных знаковых систем, а также путем обучения и подражания.
3. Материальная культура – производство и освоение предметов и явлений материального мира, т.е. те материальные ценности, которые в своей совокупности составляют искусственную среду обитания человека (техника, транспорт, здания и т.д.).
4. Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению (наука, искусство, религия ит.д.).
5. Массовая культура – это совокупность явлений культуры ХХ века, характерных для экономики, управления, досуга, общения и особенно для сферы художественной культуры (эстрада, кино, телевидение и т.д.).
6. Элитарная культура – это такая культура, которая трудна для понимания не подготовленного человека, потребителем и производителем которой является высший привилегированный слой общества – элита (балет, опера, симфония).
7. Народная культура – это культура, созданная анонимным творцом, не имеющим профессиональной подготовки.
8. Субкультура – это часть общей культуры, система ценностей, присущих большой социальной группе (молодежная, женская, профессиональная и т. д).
9. Контркультура – это субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, а противостоит, находится в конфликте с ней. (контркультура террористов.
10. Наука – это сфера человеческой деятельности, целью и содержанием которой является познание мира как единой системы, постижения истины и открытие объективных законов.
11. Образование – это форма познавательной деятельности человека, направленная на получение новых знаний, умений, навыков или их совершенствование.
12. Самообразование – это целенаправленная самостоятельная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков без помощи других обучающих лиц.
13. Мораль – это специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях жизни -в труде, быту, семейных, личных отношениях.
14. Этика – философская наука, изучающая мораль.
15. Религия – это система учений, верований и культовых действий, связанных с верой в сверхъестественные силы.
16. Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах.