Типы разрешения конфликтов в организации

Современная конфликтология выделяет два основных типа раз­решения конфликта в организациях: авторитарный и партнерский.

Авторитарный тип разрешение конфликта через применение властных полномочий. Его основные черты заключаются в том, что:

• руководитель видит и слышит только себя. Считает, что со­трудники обязаны подчиняться, сомнения в правильности его решений недопустимы;

• руководитель считает, что должен «победить» любой ценой;

• конфликты рассматриваются как человеческие слабости;


• управление конфликтной ситуацией происходит в интересах орга­
низации, в сомнительных случаях должны «лететь головы».

При данном типе разрешения конфликта используются следующие методы:

1) убеждение и внушение. Руководитель пытается использовать свое руководящее положение, авторитет, права и через диктат своей воли воз­действовать на сознание, деятельность конфликтующих сторон силой ло­гики, фактов, примера;

2) попытка согласовать непримиримые интересы это один из приемов сближения конфликтующих сторон, он позволяет добиться взаи­моприемлемого уравновешенного разговора, снятия напряженности во взаимоотношениях;

3) метод «игры», когда одна из сторон стремится привлечь на свою сторону, например, руководство организации, а другая сторона проф­союзы.

Основное преимущество авторитарного типа разрешения конфликта в том, что, как считают руководители, при его использовании экономится время.

Его главный недостаток состоит в том, что конфликт при этом не разрешен, он лишь внешне задавлен и возможен его возврат.

Партнерский тип разрешения конфликта разрешение конфликта через применение конструктивных способов. Его основные черты:

• конструктивное взаимодействие руководителя с конфликтующими сторонами. Чтобы аргументы руководителя организации были приняты или хотя бы выслушаны, руководителю необходимо вызвать к себе дове­рие, устранить негативные чувства, соблюдать этикет, корректность в об­ращении;

• восприятие аргументов противной стороны;

• готовность к компромиссу, взаимный поиск решений; выработка взаимоприемлемых альтернатив;

• стремление совместить личностный и организационный факторы;

• восприятие как нормальный фактор деятельности.


Партнерский тип разрешения конфликта имеет свои преимущества. Он ближе к реальному решению проблемы, позволяет найти объединяю­щие факторы, т. е. удовлетворить (может быть, не всегда полно) интересы сторон.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: