В эпоху Возрождения резко меняется философский взгляд на человека и его природу. Человек уже не рассматривается как изначально греховное и падшее существо. Более того, например, Пико де Мирандола называет человека великим существом, достойным восхищения. Создается Возрожденческий антропоцентризм, основой которого является представление о человеке как целостном, гармоничном, творческом и свободном существе. Совершенным в человеке является не только душа, но и тело, а сам человек есть высшее и совершенное проявление природы. Человек выступает прежде всего как прекрасная и совершенная индивидуальность. Он является творческим существом с природными дарованиями. Человек ни в чем не ограничен, и сам определяет свою судьбу, опираясь на разум и волю. Естественное проявление человеческих чувств столь же прекрасно, как и проявление разума.
Таким образом, утверждается идея индивидуализма. Отдельный человек является особой ценностью. В этом одна из особенностей Возражденческого гуманизма.
Человек Возраждения трактует Христа не как божественное существо, а как идеал земного человека. Мораль и нравственность все больше приобретают светский характер. Для того чтобы стать нравственным, человеку не обязательно обращаться к Богу, но обязательно обращаться к собственной совести.
В Возражденческой концепции человека как совершенной индивидуальности два момента. Человек сам по себе не греховен и не порочен. Второе, все люди равны друг перед другом. Но Возрожденческий гуманизм контрастировал с реалиями 15-16 веков, поскольку существовало социальное неравенство.
Основные проблемы философии XVII в. Проблема материи и субстанции в