1. Место гносеологии в структуре курса философии. Понятие знания, его гносеологические и ценностные характеристики.
2. Кант И. о соотношении знания, мнения и веры (по работе «Критика чистого разума» (Канон чистого разума. Раздел третий. О мнении, знании и вере)).
3. Истоки и смысл процесса познания (по работе И. Канта «Критика чистого разума» (Введение к работе)). Основные уровни и формы познания.
4. Знание и познание. Структура познавательного акта: субъект – объект – интенция (по работе Н.О. Лосского «Обоснование интуитивизма»).
5. Проблема познаваемости мира в истории философии. «10 тропов» Секста Эмпирика (по произведению Секста Эмпирика «Три книги Пирроновых положений»).
6. Проблема источника и методов познания в истории философии. Эмпиризм (сенсуализм) и рационализм как основные направления в теории познания.
7. Философские представления о сущности и критериях истины (по работе М. Хайдеггера «О сущности истины»).
8. Структура и свойства сознания. Априорное и апостериорное в сознании.
|
|
Конспекты первоисточников для освоения темы:
1. Кант И. «Критика чистого разума» (Введение к работе).
2. Кант И. «Критика чистого разума» (Канон чистого разума. Раздел третий. О мнении, знании и вере).
3. Секст Эмпирик «Три книги Пирроновых положений».
4. Хайдеггер М. «О сущности истины».
5. Лосский Н.О. «Обоснование интуитивизма».
Эссе:
1. Современный человек: знание или вера?
2. Достижение объективного знания: миф или реальность?
Раздел «Философия образования» для самостоятельного изучения по дисциплине «Философия»:
1. Природа научного познания. Естественнонаучное и гуманитарное познание. Методы исследования.
2. Критика П. Фейерабендом институциональной авторитарности современной науки.
3. Метафизические предпосылки и основания науки.
4. Основные направления в современной философии науки.
5. Философские подходы к определению сущности техники.
Конспекты первоисточников для освоения темы:
1. Фейерабенд П. "Против методологического принуждения"
2. Хайдеггер М. «Время картины мира».
Эссе:
1 Современный человек и человек-машина одно и то же?
2 Техника и человек: кто главнее?