Семинарское 5

1. Место гносеологии в структуре курса философии. Понятие знания, его гносеологические и ценностные характеристики.

2. Кант И. о соотношении знания, мнения и веры (по работе «Критика чистого разума» (Канон чистого разума. Раздел третий. О мнении, знании и вере)).

3. Истоки и смысл процесса познания (по работе И. Канта «Критика чистого разума» (Введение к работе)). Основные уровни и формы познания.

4. Знание и познание. Структура познавательного акта: субъект – объект – интенция (по работе Н.О. Лосского «Обоснование интуитивизма»).

5. Проблема познаваемости мира в истории философии. «10 тропов» Секста Эмпирика (по произведению Секста Эмпирика «Три книги Пирроновых положений»).

6. Проблема источника и методов познания в истории философии. Эмпиризм (сенсуализм) и рационализм как основные направления в теории познания.

7. Философские представления о сущности и критериях истины (по работе М. Хайдеггера «О сущности истины»).

8. Структура и свойства сознания. Априорное и апостериорное в сознании.

Конспекты первоисточников для освоения темы:

1. Кант И. «Критика чистого разума» (Введение к работе).

2. Кант И. «Критика чистого разума» (Канон чистого разума. Раздел третий. О мнении, знании и вере).

3. Секст Эмпирик «Три книги Пирроновых положений».

4. Хайдеггер М. «О сущности истины».

5. Лосский Н.О. «Обоснование интуитивизма».

Эссе:

1. Современный человек: знание или вера?

2. Достижение объективного знания: миф или реальность?

Раздел «Философия образования» для самостоятельного изучения по дисциплине «Философия»:

1. Природа научного познания. Естественнонаучное и гуманитарное познание. Методы исследования.

2. Критика П. Фейерабендом институциональной авторитарности современной науки.

3. Метафизические предпосылки и основания науки.

4. Основные направления в современной философии науки.

5. Философские подходы к определению сущности техники.

Конспекты первоисточников для освоения темы:

1. Фейерабенд П. "Против методологического принуждения"

2. Хайдеггер М. «Время картины мира».

Эссе:

1 Современный человек и человек-машина одно и то же?

2 Техника и человек: кто главнее?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: