Ситуация «УБЕРИСЬ НА СТОЛЕ»

Банк заданий практического конкурса

Номинация «КОНФЛИКТОЛОГИЯ»

Уровень(базовый)

В каком из трех вариантов приведена правильная последовательность этапов развития конфликта? Ответ обоснуйте.

1) Частичная нормализация отношений, осознание объективной проблемной ситуации, возникновение объективной проблемной ситуации, предконфликтная ситуация, собственно конфликт, частичная нормализация отношений, полная нормализация отношений, попытки решить проблему неконфликтными способами.

2) Возникновение объективной проблемной ситуации, осознание объективной проблемной ситуации, попытки решить проблему неконфликтными способами, предконфликтная ситуация, собственно конфликт, частичная нормализация отношений, полная нормализация отношений.

3) Возникновение объективной проблемной ситуации, попытки решить проблему неконфликтными способами, осознание объективной проблемной ситуации, предконфликтная ситуация, собственно конфликт, частичная нормализация отношений, полная нормализация отношений.

Правильный ответ: 2 ( Возникновение объективной проблемной ситуации, осознание объективной проблемной ситуации, попытки решить проблему неконфликтными способами, предконфликтная ситуация, собственно конфликт, частичная нормализация отношений, полная нормализация отношений).

Первый вариант не подходит, потому что, например, возникновение объективной проблемной ситуации не может идти после ее осознания.

Третий вариант также неверен, так как осознание объективной проблемной ситуации после ее возникновения является необходимым этапом для дальнейшего развития конфликта.

Уровень

Ситуация «УБЕРИСЬ НА СТОЛЕ».

К конфликтологу обратились мама и подросток, которые конфликтуют из-за того, что маме не нравиться беспорядок на столе и она требует соблюдать порядок, а подросток считает, что беспорядок ему не мешает.

Конфликтолог предложил им найти выход из сложившейся ситуации, т.е. договориться, что творческий беспорядок на столе может быть полезен. Мама согласиться и больше его не будет беспокоить сына, если подросток найдет не менее пяти развернутых аргументов в пользу творческого беспорядка с психологической точки зрения. Нужно найти аргументы из предложенных конструктов с психологическим содержанием.

       
 
   
 


Решение: Аргументы с психологическим содержанием найдены, мама соглашается, что творческий беспорядок на столе может быть полезен


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: