Часть 2. Характеристика целеполагания. Примеры конкретизации целей

Задание:

Проанализируйте и кратко охарактеризуйте каждую формулировку цели, используя подходящие, с Вашей точки зрения, основания. Общее время работы – до 15 минут.

А. Изучить реакции старших подростков на фрустрацию их познавательной активности во взаимосвязи этих реакций с ценностно-смысловыми отношениями личности.

Б. Определить закономерности обусловливания психологической безопасности младшего школьника особенностями его образовательной среды.

В. Изучить профессионально-личностную готовность педагогов в детских дошкольных учреждениях к взаимодействию с семьей в мультикультурной образовательной среде (…) и определить психолого-педагогические условия ее развития у студентов в процессе обучения в вузе.

Г. Выявить организационные и содержательные особенности формирования активности младшего школьника в изобразительной и художественно-практической деятельности.

Д. Разработка и апробирование модели целенаправленного формирования профессиональной Я-концепции у будущих учителей в условиях дистанционного обучения.

Е. Определить особенности функционирования семей, воспитывающих детей с различными вариантами нарушения психического развития (в связи с задачей разработки программы дифференцированного психологического сопровождения).

Ж. Изучение связи жизнестойкости личности и кризиса идентичности у студентов.

З. (А) Выявить психологические детерминанты выбора профильного класса школьниками. (Б) С учётом индивидных, личностных и [, в том числе,] речевых особенностей учащихся предложить педагогам рекомендации по обучению.

Часть 3. Сравнительная оценка выраженности исследовательских позиций

Заполните приведённую ниже таблицу. Ранжируйте рассмотренные исследовательские позиции по предложенным основаниям: (1) определённость проблемы (её ясность, понятность), (2) осознанность (реалистичность) цели, (3) практическая актуальность темы исследования, (4) интересность темы лично для Вас, (5) вероятная подготовленность автора к исследовательской работе – его компетентность в этом плане.

Таблица

Сравнительная оценка выраженности исследовательских позиций (ранжирование)

Маркировка исследований Основания для ранжирования Примечания
опреде-лённость проблемы осознан-ность цели актуаль-ность темы интерес-ность темы компетент-ность исследова-теля
А            
Б            
В            
Г            
Д            
Е            
Ж            
З            
Икс            
Игрек            

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: