Проблема инвалидов, образования
1 балл
| 3 балла
|
1.Социальные проблемы в нашей жизни занимают большое место. Многие статьи в газетах посвящены проблемам инвалидов. Говорят о строительстве пандусов, об обеспечении лекарствами, о льготах, о недостаточной пенсии. Известна благотворительная деятельность фонда Чулпан Хаматовой.
| Конечно, проблемы инвалидов существуют, но меня больше беспокоит так называемая «нравственная инвалидность», когда происходит перекос человеческого сознания, когда происходит нечто, неукладывающееся в нормы человеческого поведения: например, стремление унизить человека, возвыситься ценой ближнего, удовлетворить свои собственные амбиции. Таков, например, Анатоль Курагин из романа Л.Н. Толстого «Война и мир»: циничный, эгоистичный, хвастливый человек (как не хочется мне называть его словом человек). Желание во что бы то ни стало добиться расположения Наташи Ростовой, даже ценой её нравственного благополучия, — разве это не инвалидность?
|
2. К сожалению, инвалидам в нашем обществе уделяется не столь большое внимание, как следовало бы. Например, в нашем селе живёт мальчик, который родился глухим. Операцию по восстановлению слуха детям делают до четырёх лет, и стоит она огромных денег. Естественно, таких денег родителям не найти. Так и живёт ребёнок инвалидом. А разве не обязанность государства — заботиться о своём народе?
| Всвязи с этим вспоминается мне повесть В.П. Астафьева «Кража». Мальчик-инвалид, прыгающий на костылях по детскому дому, оказывается ещё и озлобленным волчонком, который пакостит всем ради удовлетворения своего собственного «я». И невольно задумываешься: а что сделало его таким? Физическое увечье стало причиной нравственной неполноценности. Физическое увечье нанесли нравственно неполноценные люди. Какой-то порочный круг получается, и выхода из него не видно.
|
3. Да, много сейчас пишут об образовании, особенно в Год Учителя. Проблема — хороший учитель, любящий детей и умеющий с ними работать. Проблема и заработная плата учителя, соответствующая его труду. Проблемной является и сама система образования: неполноценные программы, учебники; несовершенная система итоговой аттестации и многое другое.
| Главное в образовании — это личность учителя. От того, каким будет учитель, зависит многое: умение и желание детей учиться, формирование человеческой личности, умение жить в этом мире. Совсем недавно я прочитала повесть А.А. Лиханова «Благие намерения». После окончания педагогического института молодой педагог, полный сил и желания трудиться на ниве просвещения, приходит в школу. И здесь-то выясняется, что школа необычная: в ней вместе с обычными детьми учатся дети из детского дома (а это большая разница). И молодому специалисту поручают работать именно с ними. Конечно, учиться приходится всему, и в первую очередь человечности, умению понимать и прощать, умению любить. Читая эту книгу, я задумывалась о том, как, оказывается, мало надо школе — иметь не только умного, но и болеющего душой за своё дело учителя.
|
4. Конечно, наше общество во многом несовершенно, и в первую очередь нет системы социальных гарантий. Получив, например, инвалидность (а это может случиться с каждым — к примеру, попав в автомобильную аварию), ты не можешь рассчитывать на то, что будешь полноценным гражданином общества! Тебя не будут принимать на работу, тебе не разрешат получать пенсию. А разве такая жизнь достойна человека?
| Очерк В.Г. Короленко «Парадокс» заставил меня задуматься о проблеме инвалидов. Как часто бывает: если инвалид, то он вырастает с осознанием того, что все должны его жалеть и помогать. В результате человек становится потребителем, инвалидом не только физическим, но и нравственно ущербным существом. Таков Кристофер Залуский. Он инвалид и по сущности (у него нет рук, ненормальная голова), и по определению: как хамски небрежно бросает он денежку нищему. С каким высокомерием и пренебрежением! Но разве физическая инвалидность даёт право человеку издеваться над человеком?
|