| 2. К сожалению, инвалидам в нашем обществе уделяется не столь большое внимание, как следовало бы. Например, в нашем селе живёт мальчик, который родился глухим. Операцию по восстановлению слуха детям делают до четырёх лет, и стоит она огромных денег. Естественно, таких денег родителям не найти. Так и живёт ребёнок инвалидом. А разве не обязанность государства — заботиться о своём народе?
| Всвязи с этим вспоминается мне повесть В.П. Астафьева «Кража». Мальчик-инвалид, прыгающий на костылях по детскому дому, оказывается ещё и озлобленным волчонком, который пакостит всем ради удовлетворения своего собственного «я». И невольно задумываешься: а что сделало его таким? Физическое увечье стало причиной нравственной неполноценности. Физическое увечье нанесли нравственно неполноценные люди. Какой-то порочный круг получается, и выхода из него не видно.
|
| 3. Да, много сейчас пишут об образовании, особенно в Год Учителя. Проблема — хороший учитель, любящий детей и умеющий с ними работать. Проблема и заработная плата учителя, соответствующая его труду. Проблемной является и сама система образования: неполноценные программы, учебники; несовершенная система итоговой аттестации и многое другое.
| Главное в образовании — это личность учителя. От того, каким будет учитель, зависит многое: умение и желание детей учиться, формирование человеческой личности, умение жить в этом мире. Совсем недавно я прочитала повесть А.А. Лиханова «Благие намерения». После окончания педагогического института молодой педагог, полный сил и желания трудиться на ниве просвещения, приходит в школу. И здесь-то выясняется, что школа необычная: в ней вместе с обычными детьми учатся дети из детского дома (а это большая разница). И молодому специалисту поручают работать именно с ними. Конечно, учиться приходится всему, и в первую очередь человечности, умению понимать и прощать, умению любить. Читая эту книгу, я задумывалась о том, как, оказывается, мало надо школе — иметь не только умного, но и болеющего душой за своё дело учителя.
|