Место учебной практики в структуре образовательной программы

Учебная практика является обязательным разделом ОП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков в области педагогической и культурно-просветительской деятельности, а именно:

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

- изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

- организация культурного пространства;

Учебной практике предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического, профессионального циклов базовой и вариативной частей (Б.1.01 Философия, Б.1.04 Педагогическая риторика, Б.1.02 История, Б.1.03 Иностранный язык, Б.1.В.01 Культурно-историческое пространство Томска, Б.2.01 Информационные технологии в образовании, Б.3.04 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни, Б.3.05 Безопасность жизнедеятельности, дисциплин по выбору, в ходе изучения которых у обучающихся формировались следующие компетенции:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели, выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);

- способность разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9).

По результатам прохождения учебной практики обучающиеся формируют компетенции, приобретают знания, умения, и навыки, актуализирующиеся в ходе освоения дисциплин модуля Б.3. Методика обучения предметам, а также летней педагогической и производственной практики.

4. Общая трудоемкость практики - 3 зачетные единицы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: