Контекст предложенной задачи в реальной жизни

1. Нередки случаи, когда подростки не умеют отличить истинную красоту в произведениях искусства от ложной «красивости», не замечают прекрасного в природе, труде, поведении людей, следуют дурным примерам в одежде, прическах, танцах, времяпрепровождении. Спланируйте педагогический процесс в таком классе.

2. К 8 классу в этом ученическом коллективе не раз менялся классный руководитель, часть ребят перешла в другие школы и им на смену пришли новенькие. Но в классе сформировался то, что называется «костяк» — небольшая группа из пяти человек (мальчиков и девочек), которая задавала тон во всем классе. Не всегда этот тон был позитивным. Те ребята, которые не являлись приближенными «стареньких», испытывали серьезные трудности в коммуникации. Более сильные из них пытались бороться со сложившимися традициями в классе, более слабые просто уходили из школы. Предложите стратегию работы с этим классом.

ЗАДАНИЕ

Прочитайте письмо Алены Н., в котором ставится проблема отсутствия научно-популярных изданий для родителей школьников, которые бы удовлетворяли их запросы в области образования:

«Я просто мама. Правда, когда говорят об образовании в нашей стране, родителей упоминают крайне редко. И конечно, редко прислушиваются к их мнению. А, как все говорят, дела в школе идут все хуже и хуже. Но при этом предполагается, что этими «образовательными» делами должны заниматься только «специалисты» — чиновники, педагоги, методисты, ученые. А от родителей в школе только «шум», «грязь» и «скандалы». Поэтому лучше вообще не пускать их на порог — чтобы не мешали работать. И это несмотря на то, что Конституция и законы нашей страны возлагают именно на родителей основную ответственность за воспитание и образование детей. Но еще несколько лет назад родители «как участники образовательного процесса» отсутствовали не только в школе, но и в средствах массовой информации. Все были согласны, что «активная фаза» родительства продолжается лет до трех, потом детский сад и школа вступают в свои права, а папам и мамам остается лишь скромная роль «покупателей дополнительных образовательных услуг». Может быть, именно поэтому существует множество популярных изданий о беременности, родах и маленьких детях. А вот журналы для родителей о школьниках до сих пор мне не попадались».

Разработайте концепцию журнала для родителей современного школьника и примерные рубрики. Используйте сайты и порталы, созданные в Интернете для родителей, школьных психологов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: