Задания, которые приведут к результату (к «продукту»). Проанализируйте найденные вами тексты и поработайте с ними следующим образом

Проанализируйте найденные вами тексты и поработайте с ними следующим образом.

1. Как зависит содержание клятвы от предмета, который преподает учитель, от его возраста, от его стажа работы? Контекст анализа выберите сами, исходя из вашего интереса и профессиональных устремлений.

2. Отберите те тексты, которые соответствуют вашим профессиональным устремлениям. Сформулируйте критерии анализа. Определите, что именно вы будете анализировать.

3. Выделите в выбранных текстах общие позиции клятвы (так называемый инвариант) и те позиции, которые повторяются не во всех текстах (вариативную часть).

4. Попытайтесь составить свою клятву (свод правил), которой, на ваш взгляд, должен руководствоваться в своей профессиональной деятельности современный учитель.

5. Что недопустимо, на ваш взгляд, делать учителю? Какую клятву вы не разделяете? Какие ценности вы никогда не разделите и не разделяете сейчас? Какие правила «не для вас»?

6. Попробуйте обсудить эти правила со своими однокурсниками, используя удобные форматы дискуссии (на семинаре, в личной беседе, в сети и т. п.), и определить, насколько ваши сверстники разделяют ваши взгляды.

7. Определите, готовы ли вы к выполнению сформулированных правил.

5. Контекст предложенной задачи в реальной жизни.

Проанализируйте предложенный С. С. Зориным[4] проект клятвы учителя:

«Получая диплом и высокое звание российского учителя, торжественно клянусь: всю свою жизнь, знания и силы посвятить ученикам, воспитывая их в духе гуманизма, опираясь на принципы гуманистической педагогики, педагогики успеха и творчества; беззаветно любить детей, дорожить их доверием, охранять их права на достойную жизнь в нашем государстве, всемерно охранять их психическое и физическое здоровье; систематически совершенствовать свои профессиональные знания и педагогическое мастерство, использовать в своей работе знания и опыт педагогической науки, своим практическим трудом способствовать прогрессу педагогической науки; свято хранить и развивать благородные традиции отечественной педагогики, во всех своих действиях руководствоваться принципами гуманистической морали, всегда помнить о высоком призвании учителя, о своей высокой миссии и ответственности перед подрастающим поколением, которое мы воспитываем и обучаем, тем самым определяя будущее России. Торжественно обещаю пронести незапятнанным через всю свою жизнь благородное звание учителя России».


[1] Автором данной задачи является д. п. н, проф. каф. педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Р. У. Богданова.

[2] Автор: Мелехина Марина, 4 курс, факультет философии человека, РГПУ имени А. И. Герцена, 2011 г.

[3] Великие ученые / Т.Д.Пономарева. — М.: АСТ; «Астрель», 2002. — С. 57.

[4] Зорин С. С. Проект клятвы и кодекса чести учителя // Начальная школа плюс до и после. — 2005. — № 6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: