Звени, колокольчик

Цель. Учить по звуку определять направление в пространстве; продолжать развивать слуховое внимание; действовать по звуковому сигналу.

Оборудование. Колокольчик с достаточно громким и приятным звучанием.

Ход игры. 1-й вариант. Дети гурьбой стоят около педагога. Педагог показывает им колокольчик, просит послушать, как он звенит, дает детям самим позвенеть. Потом предлагает поиграть: все должны закрыть глаза, а он тихонько отойдет и позвенит колокольчиком. После этого дети должны открыть глаза и бежать прямо к педагогу. Вначале педагог недалеко отходит от детей и останавливается на видном месте, чтобы они могли проверить правильность своих действий зрительно. В дальнейшем он отходит дальше и становится так, чтобы дети не сразу могли его увидеть, а лишь тогда, когда начнут двигаться в нужном направлении.

Взрослый прячется в углу комнаты или за дверью и продолжает (с перерывами) звонить в колокольчик, пока все дети не подбегут к нему.

2-й вариант. В этом варианте прячется часть детей (3– 4), а остальные их ищут. Один из тех детей, которые прячутся, держит колокольчик, но звонит лишь тогда, когда все спрятались. Педагог руководит как теми, кто прячется, помогая им находить новые направления, не останавливаться на одном и том же месте, так и теми, кто ищет, следит, чтобы они не поворачивались раньше времени, прислушивались к звону колокольчика, выбирая направление движения. При повторении игры подгруппы меняются ролями.

3-й вариант. Прячется один ребенок, а другой его ищет. Остальные наблюдают за их действиями.

Поймай меня

Цель. Та же.

Оборудование. Колокольчик, платочек.

Ход игры. Дети стоят в кругу, держатся за руки. В середине круга двое: один с колокольчиком убегает, а другой должен поймать, ему завязывают платком глаза. Педагог стоит вместе с детьми в центре круга и помогает обоим детям. Ребенок с колокольчиком тихо, на носочках отходит от «ловишки» и, остановившись, звенит колокольчиком. «Ловишка» идет на звук и старается его поймать. По мере усвоения игры педагог не помогает детям, а лишь следит за выполнением правил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: