Шагаем и танцуем

Цель. Различать звучание различных инструментов и действовать на каждое звучание по-разному: под барабан – шагать, под гармонь – танцевать.

Оборудование. Барабан, гармонь.

Ход игры. 1-й вариант. Дети стоят в ряд, повернувшись к педагогу. Он стоит около маленького стола, на нем лежат барабан и гармонь. Педагог объясняет детям, что под барабан надо маршировать, а под гармошку можно танцевать. Показывает, как это делать: берет в руки барабан, ударяет по нему и одновременно шагает на месте; берет гармонь, играет и приплясывает. Затем дети подражают действиям педагога: шагают под звуки барабана и пляшут под гармонь.

2-й вариант. Дети действуют уже не по подражанию педагогу, а самостоятельно. Педагог просит детей внимательно слушать: если он будет играть на барабане, надо шагать, а если на гармони, то нужно плясать; с окончанием звучания каждого инструмента следует прекращать движение. Перед звучанием того или иного инструмента педагог делает паузы. Если дети часто ошибаются или не знают, что надо делать, педагог вновь переходит к подражанию, т. е. сам марширует и пляшет с детьми точно по сигналам звучания барабана и гармони.

3-й вариант. Игра проводится так же, как и во втором варианте, но дети стоят шеренгой спиной к педагогу и не видят, на чем играет педагог.

Клоуны

Цель. Различать более близкие по звучанию инструменты, осуществляя выбор из двух – трех инструментов; развивать слухо-зрительное восприятие.

Оборудование. Детские музыкальные инструменты (гармонь, металлофон, пианино), знакомые детям клоуны Ловкий и Неловкий.

Ход игры. На столе у педагога металлофон, гармонь, детское пианино (рояль). Приходят клоуны, рассматривают инструменты. Ловкий рассказывает Неловкому, как они называются, и одновременно демонстрирует их звучание. Потом Ловкий предлагает поиграть.

Неловкий. А как?

Ловкий. Я буду играть. Ты угадаешь, на чем я играю: на металлофоне, пианино или гармони.

Неловкий. А мне ребята помогут. (Обращаясь к детям.) Поможете?

Дети. Да!

(Неловкий встает спиной к Ловкому.)

Ловкий (играет на одном из инструментов). Всё!

Неловкий (поворачивается). Вот этот? (Указывает на другой инструмент.)

Дети. Нет!

Неловкий. Этот? (Указывает правильно.)

Дети. Да!

Неловкий (Ловкому). Вот! Видишь, мы угадали – ты играл на этом.

Ловкий. А как он называется?

Неловкий (спрашивает у детей). Как он называется?

(Дети называют инструмент.)

Игра повторяется 3–4 раза. При этом Ловкий может два раза подряд играть на одном и том же инструменте. Этот момент клоуны обыгрывают: вначале Неловкий путается, затем называет правильно. Потом отгадывает Ловкий. Он выполняет задание всегда правильно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: