Вопросы для самоподготовки и обсуждения:
1. Подходы к классификации дискуссионных методов.
2. Базовые формы дискуссии: «круглый стол», судебное заседание, дебаты; игровая групповая дискуссия, брейнсторминг.
3. Современные виды групповых дискуссий и техники их организации: панельная дискуссия, форум-обсуждение, «Аквариум», «Снежный ком», «Квадро» (Quadro), «Приоритеты», письменная дискуссия, «Круги». «На линии огня», «Идейная карусель», «Мыслительные шапки», «Позиции».
Форма проведения занятий: ролевая дискуссия
Литература
1. Борисова Н.В., Соловьева А.А. Дискуссия в активном обучении: методическое пособие. – М., 1992.2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991.
3. Ковалев Г.А. Основные направления использования активного социального обучения в странах Запада // Психологический журнал. – 1989. – № 1. – С. 127–136.
4. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения. – М., 2002.
5. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2006.
|
|
6. Попков В.А., Коржуев А.В.Дидактика высшей школы. – М.: Академия, 2006.
7. Чепель Т.Л. Методика преподавания психологии: технологии интенсивного образования: Учебное пособие. – Новосибирск, 2006.
Интернет-ресурсы
Электронный адрес | Краткая информация |
http//yandex.ru/yandsearch?text | Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения: Учебное пособие. М.: Сфера, 2005. С. 8-22. |
http//psifaktor.org/igra | Дудченко B.C. Инновационные технологии |
http//cito-web.yspu.org/link1/metod/met110/node6html | Понятие дискуссии, преимущества метода, виды дискуссии, технология проведения |
Практическое занятие № 10. Профессиональная компетентность ведущего дискуссии
(2 часа)
Вопросы для самоподготовки и обсуждения:
1. Понятие группового взаимодействия, сложности управления группой.
2. Общекультурные и специальные компетенции ведущего дискуссии.
3. Личностные характеристики ведущего.
Форма проведения занятия: дискуссия «Снежный ком»
Литература
1. Борисова Н.В., Соловьева А.А. Дискуссия в активном обучении: методическое пособие. – М., 1992.2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991.
3. Емельянов В.Н.Активное социально-психологическое обучение. – Л., 1985.
4. Ковалев Г.А. Основные направления использования активного социального обучения в странах Запада // Психологический журнал. – 1989. – № 1. – С. 127–136.
5. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения. – М., 2002.
6. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2006.
7. Чепель Т.Л. Методика преподавания психологии: технологии интенсивного образования: Учебное пособие. – Новосибирск, 2006.