Практическое занятие № 9. Виды дискуссии (2 часа)

Вопросы для самоподготовки и обсуждения:

1. Подходы к классификации дискуссионных методов.

2. Базовые формы дискуссии: «круглый стол», судебное заседание, дебаты; игровая групповая дискуссия, брейнсторминг.

3. Современные виды групповых дискуссий и техники их организации: панельная дискуссия, форум-обсуждение, «Аквариум», «Снежный ком», «Квадро» (Quadro), «Приоритеты», письменная дискуссия, «Круги». «На линии огня», «Идейная карусель», «Мыслительные шапки», «Позиции».

Форма проведения занятий: ролевая дискуссия

Литература

1. Борисова Н.В., Соловьева А.А. Дискуссия в активном обучении: методическое пособие. – М., 1992.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991.

3. Ковалев Г.А. Основные направления использования активного социального обучения в странах Запада // Психологический журнал. – 1989. – № 1. – С. 127–136.

4. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения. – М., 2002.

5. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2006.

6. Попков В.А., Коржуев А.В.Дидактика высшей школы. – М.: Академия, 2006.

7. Чепель Т.Л. Методика преподавания психологии: технологии интенсивного образования: Учебное пособие. – Новосибирск, 2006.

Интернет-ресурсы

Электронный адрес Краткая информация
http//yandex.ru/yandsearch?text Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения: Учебное пособие. М.: Сфера, 2005. С. 8-22.
http//psifaktor.org/igra Дудченко B.C. Инновационные технологии
http//cito-web.yspu.org/link1/metod/met110/node6html Понятие дискуссии, преимущества метода, виды дискуссии, технология проведения

Практическое занятие № 10. Профессиональная компетентность ведущего дискуссии

(2 часа)

Вопросы для самоподготовки и обсуждения:

1. Понятие группового взаимодействия, сложности управления группой.

2. Общекультурные и специальные компетенции ведущего дискуссии.

3. Личностные характеристики ведущего.

Форма проведения занятия: дискуссия «Снежный ком»

Литература

1. Борисова Н.В., Соловьева А.А. Дискуссия в активном обучении: методическое пособие. – М., 1992.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991.

3. Емельянов В.Н.Активное социально-психологическое обучение. – Л., 1985.

4. Ковалев Г.А. Основные направления использования активного социального обучения в странах Запада // Психологический журнал. – 1989. – № 1. – С. 127–136.

5. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения. – М., 2002.

6. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2006.

7. Чепель Т.Л. Методика преподавания психологии: технологии интенсивного образования: Учебное пособие. – Новосибирск, 2006.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: