Реализация - ключевой вопрос регионального маркетинга

· Любая хорошая концепция может быть выполнена лишь наполовину или вообще положена на полку (недостаток действий). На что нужно обратить внимание? На особенности реализации маркетинга регионов (по отношению к маркетингу предприятий): в целом необходимо укреплять маркетинговый образ мышления в политическом процессе волеобразования и волепроведения. В частности:

· укреплять внутреннее самосознание и территориальную идентификацию;

· утвердить на длительный срок приоритеты в мероприятиях и целях;

· обеспечить координацию и ответственность;

· обеспечить комплексную реализацию;

· проводить контроль реализации.

Следует учитывать, что продукт «регион» нельзя создать или улучшить за один день, это должен быть долгосрочный процесс реализации стратегической концепции в последовательно проводимых мероприятиях. Для реализации также нужно иметь представление о будущем (видение будущего, что должно получиться) и, кроме того, нужно иметь навыки воплощать задуманное в жизнь.

Проводится контроль результатов - качественный (например, обращения инвесторов и представителей других целевых групп) и количественный (например, количество сообщений в центральной прессе о регионе).

Стратегическими направлениями, обязательно присутствующими в плане маркетинга региона, являются:

· Маркетинг имиджа;

· Маркетинг достопримечательностей;

· Маркетинг инфраструктуры;

· Обеспечение поддержки со стороны граждан, политиков, организаций;

· Реклама;

Маркетинг имиджа подразумевает создание, развитие и распространение позитивной картины региона уполномоченным рекламным агентством или PR - фирмой. По сравнению с другими направлениями эта стратегия является недорогой, хотя и требующей определенных затрат. Последние, так же, как и эффективность стратегии в целом зависят от уже сложившегося имиджа и действительного положения дел в регионе.

Можно выделить различные исходные ситуации - позитивный, слабый, негативный, смешанный, противоречивый, чрезмерно привлекательный имидж. В зависимости от диагностики вида имиджа выбираются мероприятия по его улучшению, которые должны проводиться комплексно и иметь продолжительный характер, т. к. имидж трудно создать и также трудно изменить.

Применяемые инструменты: слоганы, визуальные символы, различные акции, имиджевое позиционирование:

Таблица 1: «Примеры позиционирования имиджа»

 
Территория Высказывание  
Атланта центр нового Юга  
Берлин столица новой Европы  
Коста-Рика самая стабильная демократия Латинской Америки  
Нижний Новгород третья столица, карман России  
Пальма де Мальорка солнечная альтернатива Британским островам  
Ростов-на-Дону ворота Кавказа  
Таиланд туристический рай Дальнего Востока  
     

Маркетинг достопримечательностей, аттракционов дополняет маркетинг имиджа. Территория использует при этом или естественные достопримечательности (набережные рек, озера, моря, горы), или историческое наследие (музеи, памятники архитектуры, храмы), или известные личности, или объекты культуры и отдыха (стадионы, культурные и торговые центры, парки).

Комплексное оформление территории как единого целого повышает ее привлекательность и уникальность, эстетические достоинства. Необходимым инструментом является здесь территориальное планирование.

Маркетинг инфраструктуры служит важнейшим элементом маркетинга региона, поскольку сама инфраструктура - его несущий каркас и фундамент одновременно. Надежное энергоснабжение, хорошее образование, чистая питьевая вода, развитые коммуникации, безопасность на улицах - признаки достаточно поддерживаемой инфраструктуры. Её наличие - это еще не гарантия регионального роста, но ее отсутствие или плохое состояние делает рост невозможным.

Таблица 2 «Примеры возможных мероприятий основных разделов плана маркетинга»

 
Стратегические направления Мероприятие (место проведения)  
Маркетинг имиджа Эйфелева башня (Париж) Собор Василия Блаженного (Москва) Адмиралтейство (Санкт-Петербург) Заповедник «Столбы» (Красноярск) Гастроли Большого театра (Москва) Проведение ежегодно чемпионата мира по какому-либо виду спорта (Рурская область, Германия) Развитие массового спорта (Программа «Стартуют Все» Красноярск)  
Маркетинг инфраструктуры Улучшение и поддержка системы образования (Цинциннати, США) Поддержка малого и среднего бизнеса (Польша) Строительство метро (Нижний Новгород, Красноярск) Перестройка работы полиции по принципу «Total Quality Management» (Мэдисон, США) Планировка городской территории (повсеместно)  
Маркетинг достопримечательностей Реконструкция Нижегородского кремля и Чкаловской лестницы (Нижний Новгород) Недели света (Эссен) Открытие аквапарка (Ростов-на-Дону) Проведение Дней Пушкина (Михайловское) Карнавал (Кёльн) Астафьевские чтения (Красноярский Край)  
Поддержка граждан Обучение обслуживающего персонала гостиниц таксистов и т.д. (Англия) Кампания по улучшению обслуживания иностранных окупателей (Париж)  
Реклама Рекламная кампания нового порта (Ейск) Рассылка приглашений на День города (Н. Новгород) Сувениры с региональной символикой (повсеместно) Наружная реклама «Добро пожаловать в Ваш город ЭКСПО 2000» (Ганновер) Проведение тематических ярмарок («Красноярская Ярмарка», Красноярск) Открытие центра культуры Франции (Красноярск)  
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: