Программа включает шесть фаз:
1. Активизация вестибулярно-моторной активности или фаза предоставления свободы.
Задача: Стимуляция вестибулярной системы.
На этой фазе дети свободно выбирают себе занятие - качаются на качелях, каруселях, либо прыгают на батуте, трамплинах, матах, либо катаются на роликовых досках.
2. Фаза умения управлять своими движениями.
Задача: Переживание детьми внутренних сил торможения и управлениями своими действиями.
Активность направляется в нужное русло. Используется остановка по команде, перемещение по залу, с контролем внимания.
3.Фаза улучшения концентрации внимания.
Задача: Концентрация внимания, с помощью слуха и осязания.
На этой фазе предполагается выключать зрение и проводить с закрытыми глазами. Можно использовать упражнения и задания: узнавать предметы на ощупь, слушанье коротких историй с закрытыми глазами. Хорошо использовать слова-сигналы, когда необходимо изменить позу.
4.Фаза тренировки зрительного внимания.
Задача: Тренировка зрительного внимания при помощи прямых сильных раздражителей.
|
|
Необходимо учить быть более внимательным: показывать предметы, кто больше запомнил предметов. Упражнение на восприятие языка жестов. Выполнение движений с помощью жестов: в покое, в ходьбе, на бегу показывают предмет и дети должны узнавать.
5. Фаза преодоления импульсивности.
Задача: Улучшение контроля за своим поведением.
Дети учатся контролировать свое поведение, используется действие по сигналам:
«Стоп!» – пауза для обдумывания;
«Смотри!» – зрительно оценить ситуацию;
«Слушай!» – слушай указания педагога;
«Думай!» – обдумывание и планирование действий.
Хорошо если эти сигналы сочетаются со зрительными.
6. Спортивные занятия, как средство самодисциплины.
Задача: Умение сдерживать собственную импульсивность и планировать действия при решении всевозможных двигательных задач.
Используются такие задания и упражнения, как прыжки в воду, балансирование, езда на велосипеде, элементы йоги, танцевальные упражнения, катание на роликах.[6;24]
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮС ДЕТЬМИ С
ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
R.A Barkley, Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс,А. Л. Сиротюк, Ю. С. Шевченко, Н. Н.Заваденко, Л. С. Чутко, Ю.Б. Гиппенрейтер, Р. Бёрк, Р. Херрон, Демьянчук, М.В.
Галимзянова