Немецкие специалисты разработали программу психомоторного развития – кинезиотерапия или мотопедагогика

Программа включает шесть фаз:

1. Активизация вестибулярно-моторной активности или фаза предоставления свободы.

Задача: Стимуляция вестибулярной системы.

На этой фазе дети свободно выбирают себе занятие - качаются на качелях, каруселях, либо прыгают на батуте, трамплинах, матах, либо катаются на роликовых досках.

2. Фаза умения управлять своими движениями.

Задача: Переживание детьми внутренних сил торможения и управлениями своими действиями.

Активность направляется в нужное русло. Используется остановка по команде, перемещение по залу, с контролем внимания.

3.Фаза улучшения концентрации внимания.

Задача: Концентрация внимания, с помощью слуха и осязания.

На этой фазе предполагается выключать зрение и проводить с закрытыми глазами. Можно использовать упражнения и задания: узнавать предметы на ощупь, слушанье коротких историй с закрытыми глазами. Хорошо использовать слова-сигналы, когда необходимо изменить позу.

4.Фаза тренировки зрительного внимания.

Задача: Тренировка зрительного внимания при помощи прямых сильных раздражителей.

Необходимо учить быть более внимательным: показывать предметы, кто больше запомнил предметов. Упражнение на восприятие языка жестов. Выполнение движений с помощью жестов: в покое, в ходьбе, на бегу показывают предмет и дети должны узнавать.

5. Фаза преодоления импульсивности.

Задача: Улучшение контроля за своим поведением.

Дети учатся контролировать свое поведение, используется действие по сигналам:

«Стоп!» – пауза для обдумывания;

«Смотри!» – зрительно оценить ситуацию;

«Слушай!» – слушай указания педагога;

«Думай!» – обдумывание и планирование действий.

Хорошо если эти сигналы сочетаются со зрительными.

6. Спортивные занятия, как средство самодисциплины.

Задача: Умение сдерживать собственную импульсивность и планировать действия при решении всевозможных двигательных задач.

Используются такие задания и упражнения, как прыжки в воду, балансирование, езда на велосипеде, элементы йоги, танцевальные упражнения, катание на роликах.[6;24]

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮС ДЕТЬМИ С

ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

R.A Barkley, Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс,А. Л. Сиротюк, Ю. С. Шевченко, Н. Н.Заваденко, Л. С. Чутко, Ю.Б. Гиппенрейтер, Р. Бёрк, Р. Херрон, Демьянчук, М.В.

Галимзянова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: