Тема 7. Европейская и американская культура в 1900-1945 гг

Вопросы:

1. Основные тенденции в развитии европейской и американской культуры.

2. Типология и стили архитектуры.

3. Основные течения в изобразительном искусстве (живопись, графика, скульптура).

4.Поэзия и литература.

Литература:

• Батракова С.П. Искусство и утопия: Из истории западной живописи и архитектуры XX в. – М., 1990.

• Валериус С.С. Прогрессивная скульптура XX в. – М., 1973.

• Губман Г.Л. Западная философия культуры XX в. – Тверь, 1997.

• XX век: Многообразие, противоречивость, целостность. – М., 1996.

• Западное искусство. XX век. – М., 1978, 1991, 1992, 1999.

• История мирового искусства: Пер. с итал. – М., 1998.

• Куликова И.С. Сюрреализм в искусстве. – М., 1995.

• Куликова И.С. Экспрессионизм в искусстве. – М., 1999.

• Малая история искусств. Искусство XX века. – М., 1991.

• 100 великих имен в литературе. – М., 1998.

• 100 композиторов XX века: Пер. с нем. – Челябинск, 1999.

• Шукурова А.Н. Архитектура Запада и мир искусства XX века. – М., 1990.

Методические рекомендации

При изучении европейской и американской культуры первой половины ХХ века акцент должен делаться на ознакомление студентов с духовной жизнью западной цивилизации.

Главной целью занятия является выявление общих тенденций и особенностей в развитии культуры западной цивилизации. При этом следует обратить внимание на такие важные составляющие культуры, как человек и его духовное совершенствование; развитие науки и техники; история и литература; живопись, кино, театр, музыка, архитектура; тенденции и течения в культуре ХХ века – реализм, модернизм, постмодернизм; религия и различные церковные концессии, течения, секты.

Во втором вопросе необходимо показать использование в архитектуре ХХ века совершенно новых принципов строительства и новых строительных материалов, связав эти новшества с развитием науки и техники. Студенты должны ориентироваться во всем многообразии стилей архитектуры и знать наиболее выдающихся представителей.

В третьем вопросе студенты должны усвоить переломный характер искусства ХХ века, дать характеристику основным течениям в изобразительном искусстве первой половины ХХ века, которые по своим целям и выразительным средствам очень отличаются друг от друга и оказываются нередко прямо противоположными друг другу.

В последнем вопросе важно показать, что в атмосфере общественных перемен конца XIX века появилось множество литературных направлений, среди которых наиболее плодотворно проявили себя натурализм и символизм, односторонне развивавшие те или другие стороны реализма.


ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: