Этап. Расчет оценочных мультипликаторов

Ценовой мультипликатор – это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия (или одной акции) и финансовой базой.

Финансовая база – это измеритель, отражающий финансовые результаты деятельности компании (например, прибыль, денежный поток, дивидендные выплаты, выручка от реализации и др. показатели).

Расчет ценового мультипликатора предполагает:

1) расчет цены акции по компаниям-аналогам;

2) вычисление финансовой базы за определенный период или на дату оценки.

Иногда в расчетах используют прогнозные величины. Цена акции берется на последнюю отчетную дату, предшествующую дате оценки, или определяется как среднее значение между максимальным и минимальным значением за период (например, за последний месяц).

Финансовая база может быть выбрана следующим образом:

1) как показатель финансовых результатов деятельности компании за последний отчетный год;

2) как показатель за последние 12 месяцев;

3) как среднее за несколько лет.

В оценочной практике используют два типа мультипликаторов: интервальные и моментные.

К интервальным мультипликаторам относятся:

а) цена/прибыль;

б) цена/выручка;

в) цена/дивиденды;

г) цена/денежный поток;

К моментным мультипликаторам относятся:

а) цена/ балансовая стоимость активов;

б) цена/стоимость чистых активов.

Ценовой мультипликатор рассчитывается по следующей формуле:

, (4.5)

где Цм – ценовой мультипликатор компании-аналога;

Vан – рыночная стоимость компании-аналога;

ФБан финансовая база компании-аналога.

Выбор наиболее целесообразного финансового показателя определяется с учетом особенностей каждой конкретной ситуации. Для получения объективных данных рекомендуется применять несколько мультипликаторов одновременно.

Сфера применения и принципы использования ценовых мультипликаторов представлены в табл. 4.1.

Таблица 4.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: