Почему русские любят Сталина

Часть третья: Царь Давид и Пророк Елисей как столпы сталинизма

ДАЙ КРОВЬ И ПРИМИ ДУХ!

История «демократической» России доказала: либеральная антисталинская вакханалия совершенно бессмысленна. И чем дальше, тем глупее и беспомощнее выглядят её гвардейцы, её ударная сила – «идейные», упёртые ненавистники Вождя. Потому как кричат они, сердешные, волнуются, истерят, угрожают, лгут, оскорбляют, проклинают – и всё вхолостую. Всё без толку. Стоит себе Генералиссимус, как ни в чём не бывало. Сияет позолотой драгоценного мифа в народной памяти. Посмеивается в усы.

А ведь такого гигантского количества обвинений и обличений, злобы и ненависти, академических «разоблачений» и интеллигентских проклятий, вульгарных оскорблений и «научных» клевет не знает, наверно, ни один персонаж мировой истории. Разве что Гитлер… Да и то, сомнительно… Но в любом случае, сравнение и тут ‑ в пользу Лучшего друга всех физкультурников: популярность Гитлера в современной Германии невелика, а Сталин, по всем соцопросам – едва ли не главный герой в сознании большинства современных россиян.

И никто ничего с этим очевидным фактом поделать не сможет!

Потому что дело тут вовсе не в исторической «дремучести» и не в «рабском характере» Русской души. Дело в том, что колоссальная фигура Сталина, со всей его жестокостью, со всем его коварством, марксизмом и безбожием – единственная, после революции 1917 года, соответствует по своему масштабу грандиозному характеру Русской истории, Русской жизни, Русской судьбы. И пока Господь не дарует России нового державного Вождя, который затмит своим величием и славой, своей христианской добродетелью сурового язычника и аскета Сталина, сияющий Генералиссимус будет возвышаться над нашим историческим горизонтом, как египетские пирамиды возвышаются над африканской пустыней…

И лилипутская суета всех наших либерально-демократических, обновленческо-экуменических сектантов никак не сможет этому помешать. Ну, хоть ты тресни!

Ибо Сталин всерьёз близок русскому сердцу. Близок своей безмерностью, своим мессианством, максимализмом, своей безоглядностью, презрением к мiрскому, преходящему, временному. А современные антисталинисты – хоть в лапсердаках, хоть в рясах – инстинктивно претят нашему нравственному чувству своим суетливым гуманизмом, маловерным страхом страданий и смерти, мещанской приверженностью к земным благам, попрание которых они, по большей части, и ставят Сталину в вину, какими бы идеологическими конструкциями это ни прикрывалось.

Современный антисталинизм – так же, впрочем, как и нынешнее почитание Вождя – не имеют ничего общего с реальной историей или практической политикой. И тем не менее современная дискуссия о Сталине – невероятно актуальна и важна! Ибо она по сути своей ‑ не что иное, как противостояние двух непримиримых религиозных мировоззрений, двух полярных жизненных концепций, двух душевных укладов, двух сердечных устроений… Двух духовных принципов, предлагаемых на выбор современному христианину.

Один из них – решительный, волевой, самоотверженный, беспощадный, радикальный, бескомпромиссный принцип «войны духовной» ‑ постоянной внутренней и внешней борьбы. Тот, приверженцев которого преподобный и богоносный отец наш Исаак Сирин поучал некогда: «Не бойся смерти, потому что Бог уготовал тебе соделаться выше её… Лучше умереть в подвиге, чем жить в падении. Лучше смерть за Бога, чем жизнь со стыдом и леностью… Жажда покоя во все времена заставляла людей забывать великое… Не отвращайся скорбей, ими входишь в познание истины. В скорбях временных сокрыта жизнь вечная и слава победы. Паче всякой молитвы и жертвы драгоценны пред Господом скорби за Него и ради Него, и паче всех благоуханий – воня пота их!».

«Дай кровь и прими Дух!» – вот древний святоотеческий лозунг, христианский боевой клич этой непрестанной и беспощадной войны. «Крепися и мужайся, ни ужасайся, ниже убойся, яко с тобою Господь, Бог твой, во всех, аможе аще пойдеши» (Иис. Нав. 1,9)…

Другой подход, другой духовный склад – половинчатый, робкий и осторожный, соответствующий боязливому и суетному «духу времени», лукаво прикрывающийся псевдохристианскими рассуждениями о недопустимости «гонений» и «репрессий», маскирующий свою трусость и ложь высокопарными рассуждениями о «любви ко Христу и ближним своим»…

‑ Ах, Сталин тиран! Он казнил! Репрессировал! Ой, лишеньки – в тюрьму сажал невинных! А пытки-то, пытки…

Было? Да, было!..

Плохо? Да, плохо!..

Больно? Да, больно!..

Но кто дал вам право, лицемеры, подменять недомыслимый Промысел Божий, творящий с нами, по слову Церкви, «великая и ужасная», своей куцей бабьей «моралью» и тухлой гуманистической «нравственностью», не имеющей ничего общего ни с истинной Любовью, ни с духом Священного Писания, ни с Преданием святых Отцов? Кто сказал нам, православные, что жизнь нашего смрадного туловища столь драгоценна, что она-то и есть та самая «высшая ценность», посягательство на которую никак нельзя простить злодею Сталину? Когда мы, братия и сестры, в безумии своём подменили истинное церковное вероучение – спасительное и любвеобильное, но грозное и сияющее, как беспощадное лезвие духовного меча Христова ‑ розовой водичкой псевдохристианского гуманизма, дебильной песенкой мультяшного кота Леопольда?

МЕЧИ, ПИЛЫ, ТОПОРЫ И ДВЕ МЕДВЕДИЦЫ…

Не берусь толковать священные словеса Писания своим слабым умом, однако дерзну напомнить:

Не Моисей ли Боговидец, по воле Божией жестоко и кроваво покарал своих отступивших от Господа соплеменников? «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, ‑ ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исх.32:25-29).

Не Давид ли, избранный сосуд Духа Святаго, бросил под пилы и молоты поверженных врагов своих, врагов Божиих? «А народ, бывший в нем (в побеждённом городе), он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими» (2Царств 12, 31).

Не Илия ли пророк собственноручно заклал четыреста пятьдесят (!) жрецов Вааловых на горе Кармил, у потока Киссон? «И была на Илии рука Господня» (3Царств. 18, 46)…

Не по молитве ли Елисеевой, медведицы растерзали малолетних насмешников? «И пошел Елисей в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города, и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их, и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребенка» (4Царств. 2, 23-24)

Спросите: за что детей-то? Не знаю! Но думаю, что ‑ за родителей, за взрослых отступников, за оскорбление благодати, почивавшей на Пророке, за равнодушие к святыне. Вот и мы в лице предков своих оскорбили Святыню Божию преступным равнодушием и маловерием. И благодать отступила от нас, и Православная Империя рухнула, и Помазанник Божий со всей семьёй был ритуально растерзан сатанистами-богоборцами, и Земля Русская захлебнулась слезами и кровью. Стоит ли роптать, что благодать Духа в качестве пристойного врачёвства этого страшного недуга избрала нам грозного Сталина, восстановившего на месте рухнувшей Белой Империи свою, Красную, с её массовыми казнями и страшными лагерями?

Но Моисей, ‑ скажут, ‑ Давид, Илия, Елисей, это всё примеры ветхозаветные, упразднённые Евангельской любовью и милосердием Христовым.

Сомнительно это… Ну, да ладно… Пусть так. Обратимся к благодати Нового Завета, к её славной истории на священной земле нашего родного Отечества. К героям и вождям, избранникам Божиим, самоотверженно утверждавшим закон Христов на Святой Руси. К святому благоверному великому князю Александру Невскому, например. Скажем:

‑ Святый благоверный великий княже Александре, моли Бога о нас, грешных!

* * *

Итак.

Житие святого Невского князя изобилует примерами, просто смертельными для той «гуманистической» «котолеопольдовской» подделки под православное христианство, которую пытаются навязать нам современные антисталинисты.

Судите сами.

В 1245 году усилился литовский князь Миндовг. Александр немедленно направил против него свое войско. Литовцам пришлось отступить, но князь настиг их у Торопца, где они укрылись за крепостными стенами. Русские штурмом взяли крепость, но части литовцев удалось-таки уйти из пылающего города. Затем, как пишет автор Александрова жития, «он погнался за врагами, которые успели спастись бегством. Литовцы остановились было передохнуть близ озера Жизца, как вдруг нагрянул на них страшный новгородский князь и истребил всех до последнего человека»[1]. Слышите? Всех, кто успел спастись из разорённого Торопца, от мала до велика.

Ну, как тут не вспомнить царя Давида с его пилами и топорами? Да и сталинские слова 1935 года о том, что человек, который несёт бремя ответственности за других, должен делать всё «не для себя, а для государства, которое требует безжалостности»…

Но пойдём дальше.

В 1255 году хан Берке ввел на Руси новую систему обложения данью. И с этого момента на Руси началась череда кровавых народных восстаний против ига иноземцев. В 1257 году в Новгород, как и другие русские города, были направлены «численники» для проведения подушной переписи населения. Это вызвало возмущение русских и мощный бунт.

Кто же выступил на усмирение бунтовщиков, представлявших собой, пользуясь терминами современной политологии, «передовой отряд русского национально-освободительного движения»? Святой благоверный князь Александр! Он лично усмирял мятеж и беспощадно казнил немало своих русских единоверцев, зная, что «без примерной кары неисправимым подстрекателям трудно настоять на исполнении воли ханской». И тщетны были мольбы о пощаде архиепископа Далмата и тысяцкого Клима. «И не послуша великий князь мольбы Владычни, ни Климова челобития, ни новгородского», ‑ печально замечает летописец.

Зимой 1259 года явились в Новгороде бусурмане, «окаяннии сыроядцы внуци Агарины, рабы Авраамли, Беркай и Касачик и с женами своими, и иных много множество». И опять – бунт. И опять – жестокое подавление. «Действия Александра, направленные к усмирению мятежа, отличались на этот раз суровой энергией. Несмотря на крутые меры, борьба со своеволием народа была упорна, продолжительна и требовала напряжения всех сил. Но Александр бесстрашно и неутомимо продолжал дело усмирения Он приказал схватить в Пскове даже своего сына, осмелившегося противодействовать ему. Мятежники были беспощадно казнены»[2].

Напомню ещё раз, что бунтовали русские люди не против самого князя Александра, а против бусурманской тирании. И всё же…

В 1262 году явился на Руси «злой бесерменин» Тетям. Какой-то монах по имени Зосима в угоду вельможному мусульманину отрекся от христианства и, «вступив в прелесть лжаго пророка Махметя», с ободрения Тетяма, «нача ругаться» над своей прежней православной верой В словах летописца живо отражаются чувства ужаса и отвращения современников к такому поступку Зосимы. «Бе мних образом точию, сатоне же сосуд, бе бо пияница. и студословец, и празднословец, кощунник». Народ не мог пересилить чувства негодования при виде того, как «окаянный лишеник веры» бесчинствовал, «кресту и святым церквам ругаяся».

Летопись свидетельствует: «Беззаконнаго и сквернаго, и законопреступника, и еретика Зосиму убиша в городе Ярославле. Бе тело его ядь псом и враном, а ноги его, то на злое беху быстри, те же влачими бяху от псов по граду, всем людем на удивление; от Божия суда на преступнице тако бысть конец лишеному нечестивому его телу, а души нечестиваго, глаголеть: червь их не умрет, а огнь их не угаснет (Марк. 9, 44, 46); и инде глаголет: оскуде беззаконный, и погибе нечестивый, и потребишася беззаконнующи во злобе» (Исайя 39, 20).

Казнь вероотступника стала сигналом к новому бунту: по всем городам Суздальской и Ростовской земли загудели вечевые колокола. Народ вновь решил расправиться со своими притеснителями и ругателями веры. Забушевала, точно ураган, страшная буря русского негодования.

И снова, как несложно догадаться, усмирял эту бурю святой князь Александр. «И рука Господня была на нём»…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: