- Подготовить обзор программ по дошкольному образованию.
Форма контроля самостоятельной работы:
выступление с докладом, проверка сообщений преподавателем.
Вопросы для самоконтроля по теме:
1.Определите временные границы раннего возраста, выбрав из предложенных вариантов:
А) от рождения до 3 лет,
Б) от 1 года до 3 лет;
В) от 3 до 7 лет Г) от рождения до 1 года.
2.Определите формы мышления, соответствующие детям раннего и дошкольного возраста:
1.Ранний возраст | а) наглядно-действенное, б) наглядно-образное, в) абстрактное | |
2.Дошкольный возраст |
3.Назовите системы анализаторов, участвующие в восприятии окружающего мира?
4. Вставьте пропущенное слово: «Орудийные и соотносящие действия» ребенка раннего возраста - это основа …………. действий?
5. Вставьте пропущенное слово в утверждение: «Под способностью обучаться понимается ………… детей раннего возраста воспринимать задание и действовать по образцу, словесной инструкции, стремление к получению определенного результата, заданного взрослым, а также умение переносить полученные знания в новую ситуацию»
|
|
6. Сколько дидактических принципов лежит в основе организации обучения детей раннего и дошкольного возраста?
7. Познавательную активность – ЭТО?
8. Назовите педагогов и психологов, изучавших проблему развития познавательной активности и особенности обучения?
Тема 1.2 Занятие как одна из форм обучения дошкольников.
Основные понятия и термины по теме: формы организации обучения (индивидуальные, групповые, фронтальные), экскурсия, занятие (НОД), классификация занятий, виды обучения, структура занятия, санитарно-гигиенические требования к НОД в ДОУ, требования к сетке. занятий
План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к изучению):
1.Роль занятий в обучении дошкольников.
Классификация занятий.
3Структура построения занятий.
4.Педагогические и гигиенические требования к организации занятий.
5.Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе.
6. Планирование занятий с дошкольниками.
Краткое изложение теоретических вопросов: