Виды обучения

1) прямое обучение - педагог определяет задачу, содержание, методы и средства обучения детей группы, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности

2) проблемное обучение – основанное на организации поисковой деятельности обучаемых. Фундаментом является выдвижение и обоснование проблемы (сложной познавательной задачи, представляющей теоретический или практический интерес). Н.Н.Поддьяков, И.Я.Лернер, Н.П.Скаткин и др.

3) опосредованное обучение - организация предметно-пространственной среды с учетом достигнутого детьми уровня развития (включение в среду развивающих элементов – новых игрушек, книг, картин, предметов, которые будут способствовать возникновению познавательного интереса и стимулировать развитие разных видов деятельности). Пример: дети после летнего отдыха обмениваются впечатлениями

педагог показывает книгу – атлас, вместе смотрят – кто, где был читают вместе условные обозначения выпускают вместе газету о путешествиях.

Структура занятия:

1. Начало занятия – вызвать интерес к деятельности, создать эмоциональный настрой, поставить учебную задачу.

2. Ход занятия – самостоятельная умственная или практическая деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу (совет, напоминание, наводящие вопросы), цель – достижение результата каждым ребенком.

3. Окончание занятия – подведение итогов, анализ (рефлексия) В мл. гр. – общая положительная оценка, со ср. гр. – дифференцированная оценка.

Требования к составлению сетки занятий (педагогические требования):

1) необходимо учитывать, что наивысшая работоспособность в середине недели, наиболее трудные занятия ставить на вт., ср., чт.

2) нельзя соединять в один день занятия из одинаковых разделов программы

3) необходимо соблюдать правильную последовательность занятий: от сложных к легким со сменой деятельности.

Таким образом, занятие (непосредственно образовательная деятельность) способствует усвоению детьми ЗУН, развитию качеств личности (усидчивости, целеустремленности, аккуратности), формированию первичных навыков учебной деятельности.

Санитарно-гигиенические требования к организации и проведению непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ:

v к организации предметно-пространственной среды

v к освещенности помещения

v к воздушному режиму

v к временным рамкам

5. Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе:

- аудио средства (радио, проигрыватель, магнитофон)

- видео средства (телевизор, видеомагнитофон, компьютер)

Требования к применению в образовательном процессе: целесообразность, безопасность – изолированность источника тока и проводов), качество звука и изображения, удаленность от слушателей и зрителей (не менее 1 метра не более 3 метров), время использования (не более 15 минут).

6. Планирование педагогического процесса – заблаговременное определение цели, задач, средств, форм и методов воспитательно-образовательной работы с детьми. Виды планирования: годовое (для всего ДОУ), календарное (на каждый день для воспитателя), перспективное (выполняет воспитатель, методист, муз.руководитель, физ.инструктор, инструктор ИЗО, руководитель кружка) Формы планов: календарное планирование Комаровой Т.С., блочное планирование, план в соответствии с ФГТ. Разработка конспекта занятия (НОД) – структура и требования.

Практическая работа: 1.Определение цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста (на основе просмотра видеоматериала).

2. Формулирование задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями (на примере заданной модельной ситуации).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: