Формы обучения дошкольников. Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников

Впервые обоснование идеи последовательного обучения детей дошкольного возраста было дано Я.А. Коменским в книге «Материнская школа». Цель последовательного обучения: освоение ребенком разнообразных знаний об окружающем мире, нравственное развитие, подготовка к школе.

формы обучения характер занятия + -
индивидуальные контрольно-диагностического характера по выявлению уровня обученности педагог определяет задачу, содержание, методы и средства обучения ребенка, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности неэкономичность времени, эмоциональный дискомфорт (взрослый давит авторитетом), затрудняет воспитание чувства коллективизма
групповые две подгруппы с разным уровнем интересов и развития детей развивается чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательности нарушение дисциплины
фронтальные вся группа «эмоциональное воздействие и сопереживание» побуждает к самовыражению, можно выявить отстающих детей разный уровень развития детей предполагает индивидуальный подход

Экскурсия – особая форма обучения, которая дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами и деятельностью взрослых;

Её структура: подготовительный этап, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа.

Занятие (непосредственно образовательная деятельность) – форма организации обучения детей дошкольного возраста, осуществляемая в определенном порядке и установленном режиме; взаимодействие взрослого и ребенка с целью достижения дидактических и воспитательных задач.

Современные виды занятий в д/саду.

Классификация по дидактическим задачам:

1 - усвоение новых знаний и умений;

2 - закрепление ранее приобретенных знаний и умений;

3 - творческое применение знаний и умений.

Классификация по содержанию:

комплексные – на которых одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей);

интегрированные – объединяющие знания из нескольких областей (музыка, ИЗО, развитие речи);

доминирующие – одна тема проходит через все занятие.

Классификация по образовательным областям:

· Занятие по развитию речи

· Занятие по развитию элементарных математических представлений

· Занятие по ознакомлению с окружающим миром (с социальной действительностью)

· Занятие по ознакомлению с природой (экологическому воспитанию)

· Занятие по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка)

· Занятие по конструированию из разнообразных материалов (строительный материал, природный, бросовый, бумага и картон)

· Занятия по музыкальному воспитанию

· Занятия по физическому развитию

В соответствии с ФГТ в настоящее время отдается предпочтение интегрированным занятиям, которые направлены на освоение одновременно нескольких областей знаний. Их преимущество заключается в том, что у детей формируется представления о целостной картине мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: