Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Вставьте пропущенное слово в утверждение:
«Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и……….., а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.
2. Вставьте пропущенный вид занятия в классификацию:
Классификация занятий (НОД) по дидактическим задачам:
1 - усвоение новых знаний и умений;
2 -…………………………………………..;
3 - творческое применение знаний и умений.
3. Определите по перечню этапов, о чем идет речь: подготовительный этап, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа.
4. Исключите лишнее из перечня средств обучения как не используемые в ДОУ: предметная развивающая среда; демонстрационные и раздаточные материалы; визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства; учебно-методические комплексы; компьютеры, разнообразные виды моделей; книги энциклопедического характера и т.д.
5. Ответьте на вопрос, вставив пропущенное: «Обязательной документацией педагога ДОУ для проведения занятия (НОД) является ……………..».
6. Сформулируйте задачи занятия по познавательному развитию на тему: «Знакомство с трудом медицинской сестры» (экскурсия медицинский кабинет) в средней возрастной группе.
7. Вставьте пропущенный вид занятия в классификацию:
Классификация по содержанию:
комплексные – на которых одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей);
………………. – объединяющие знания из нескольких областей (музыка, ИЗО, развитие речи);
доминирующие – одна тема проходит через все занятие.
8. Вставьте пропущенное слово в утверждение: «Структура конспекта занятия (НОД) с дошкольниками состоит из темы занятия, программного содержания, ………….., предварительной работы, хода занятия».
9. Вставьте пропущенное в памятку анализа занятия (НОД):
А) …………………………………
Б) определить цель и воспитательно-образовательные задачи занятия
В)выделить методы и приемы, способствующие решению воспитательно-образовательных задач НОД
Г)предметно-развивающая среда занятия (НОД)
Д)структура занятия (НОД).
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Текущий контроль
Перечень точек рубежного контроля:
тема 1.6. - разработка конспекта НОД, - разработка календарного плана на день;
- защита психолого-педагогической характеристики на ребенка.
Итоговый контроль по дисциплине
Вопросы к экзамену: