Основные сферы жизнедеятельности личности, их краткая характеристика

На каждом возрастном этапе человек включается во множество сфер жизнедеятельности, в которых он удовлетворяет те или иные потребности, и их влияние на развитие личности меняется: одни становятся доминирующими, другие служат фоном развития.

Выделяют такие основные сферы жизнедеятельности личности:

1. трудовая (производственная)

2. игровая (досуговая)

3. учебно-познавательная (образовательная)

4. общение (коммуникативная).

Личность и творчество. Самосовершенствование личности.

Творчество - это процесс, посредством которого человек изменяет действительность по своей воле и желанию в соответствии со своими потребностями и мотивами, создавая для общества качественно новые духовные и материальные ценности.

Творческая личность – это комплекс качеств и свойств, обеспечивающих индивиду способность к продуктивной, созидательной, инновационной деятельности и возможности самосовершенствования.

Структура творческой личности:

1. творческий потенциал как совокупность психических новообразований и креативных способностей, проявляющихся и развивающихся в творческой деятельности;

2. индивидуально-психологические параметры: черты характера, воли, темперамента, возрастных особенностей.

3. творческая направленность – сочетание мотивов, потребностей и целевых установок на личностно и общественно значимые результаты.

Черты творческих людей:

1. независимость – личностные стандарты важнее стандартов группы, неконформность оценок и суждений;

2. открытость ума – готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному;

3. высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях.

4. развитое эстетическое чувство, стремление к красоте;

5. особенности «Я-концепции» – уверенность в своих способностях и сила характера.

Показателями развития творческого потенциала обучающегося выступают:

- появление новых мотивов и целей учебной деятельности;

- способность открытия нового знания;

- владение новыми для личности способами деятельности;

- импровизационность;

- расширение поля интеллектуальной активности;

- креативность как плодотворность в учебно-познавательной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: