Организация маркетинговой деятельности пищевых предприятий

Организация деятельности пищевых предприятий на прицепах маркетинга предполагает установление четкой последовательности и взаимосвязи действий, процедур, вытекающих из определенной связи структурных подразделений предприятия. Целью всей этой деятельности является достижение коммерческого успеха фирмы. Схема позволяющая реализовать программу действий имеет следующий вид:

Внешняя среда Внутренняя среда

Цели предприятия

Цели маркетинга

Анализ факторов рынка

Планирование товародвижения

Маркетинговые решения

Анализ и контроль

Система информации и управления

Выбор и реализация стратегий маркетинга оперяется на соответствующую организацию и систему планирования. В практике зарубежных компаний, производящих и распространяющих пищевые товары, маркетинг осуществляется через подразделения, которые занимаются постоянным сбором информации о рынке, ее переработкой, выработкой стратегий, принятием решений и контролем за их исполнением. В связи с этим выделяют следующие звенья организационной системы маркетинга компаний и фирм:

1. Подразделения по сбору рыночной информации

2. Подразделения по обработке информации и выработки стратегических альтернатив и предложений по стратегии.

3. Подразделения по планированию маркетинга.

4. Органы, принимающие решения относительно стратегии маркетинга.

5. Подразделения, осуществляющие реализацию маркетинговой стратегии.

6. Подразделения по контролю маркетинга.

Подразделения по сбору рыночной информации:

- органы сбора информации непосредственно на рынках сбыта;

- органы сбора информации в центрах коммерческой информации;

- органы сбора информации в самой компании.

Эта структура может быть представлена следующей схемой:


Подразделения по обработке информации и выработки стратегических альтернатив и предложений по стратегии:

Представлены маркетинговой группой по проведению маркетинговых исследований (МИ). Группа МИ готовит проекты предложений по стратегии маркетинга опираясь на выводы, подготавливаемые в самой группе и на обстоятельный обзор ранка.

Подразделения по планированию маркетинга:

Занимается составлением плана маркетинга на кратко- и долгосрочные периоды. Т. о. система маркетинговой деятельности должна быть организована так, чтобы выработанные предложения в области стратегии принимали форму реального плана производственно-сбытовых мероприятий. Составленный план стратегии маркетинга включается в общий план предприятия и составляет его основу, т. к. именно он закладывает главные критерии и направления производства и сбыта. В целом, на белорусских предприятиях в связи с незначительным объемом производства группа маркетинга вообще не выделяется. Планы маркетинга готовят часть персонала отдела маркетинга. Тем не менее основные этапы сбора и обработки информации остаются такими же. Кроме этого, необходимо постоянно рассматривать возможности сбора информации прибегая к услугам платных маркетинговых организаций, для выработки долгосрочных стратегий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: