маркетинга

Реализация концепции маркетинга на пищевых предприятиях требует создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению спроса, требований покупателей к товару и его свойствам, тенденции этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе..Конечной целью функционирования всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. Вместе с тем, маркетинговые структуры в значительной степени зависят от размеров ресурсов предприятия, специфики выпуска продукции, рынка, структуры управления предприятием. Эффективность реализации концепции маркетинга во многом зависит от организационной структуры службы маркетинга. Она может иметь много вариантов построения. Здесь не может быть универсальной схемы, но основное условие работы данной службы – наибольшая эффективность, достижение маркетинговых целей. Основным вариантом организационных структур отдела маркетинга на предприятии может быть: функциональная, товарная, рыночная, смешанная. В целом, для наших предприятий, производящих пищевые товары, структура отдела маркетинга может быть следующая:


Координационной деятельностью отдела маркетинга и отделом снабжения и сбыта руководит зам. директор по коммерческим вопросам.

Функции подразделения отдела маркетинга:

1. Группа комплексного исследования рынка должна состоять из экспертов и технических специалистов, которые осуществляют исследования по отдельным проблемам: изучение товара, рынка, покупателей, коньюктуры и т. д. При всем многообразии и разнородности рыночных исследований в них имеется один важный показатель - регулярность, который должен разделить все работы отдела связанные с анализом рынка на 2 категории: целевые исследования (это всестороннее изучение какой-либо определенной рыночной проблемы, имеющей место для предприятия) и текущие исследования (должны проводится регулярно, должны быть непосредственно связаны с оперативной работой предприятия, оценкой текущей ситуации и разрешением повседневных хозяйственных задач). Текущие исследования должны обеспечить постоянную связь между рынком и производством, между коммерческой политикой и реальной рыночной ситуацией, должны являться исходным моментом любого проблемного исследования, поскольку служат для последнего исходной информацией.

2. Группа планирования ассортимента и качества продукции занимается разработкой и претворения в жизнь ассортиментной политики предприятия. Формирование ассортимента и номенклатуры неразделимо связано с качеством продукции, поэтому следующее направление деятельности данной группы – изучение возможных изменений технологического уровня продукции или технологического уровня оборудования, составление показателей качества и их соответствие требованию потребителей, определение конкурентоспособности продукции и т. д.

3. Группа ФОССТИС и реклама. Деятельность группы заключается в введении товара на рынок, обеспечение начальных продаж, завоевание некоторой доли рынка. В рамках ФОС и СТИС осуществляется деятельность, присущая данным службам. Специалисты данной группы должны уделять внимание разработке мер по формированию спроса с помощью рекламы, должны постоянно решаться вопросы эффективности рекламы, ее основных форм и средств, реклама отдельных товаров, реклама на конкретных рынках, вопросы определений ассигнований на рекламу.

При разработке организационной структуры предприятия необходимо уделять особое значение отделу сбыта, где в конечном итоге определяется результат всех усилий предприятия. Отдел сбыта проводит разработку мероприятий по повышению эффективности сбытовой сети и выявлению новых каналов реализации, анализирует рентабельность сбыта по основным товарам, дает оценку деятельности собственных торговых точек, контролирует систему складирования и доставки товаров потребителям. Деятельность отдела маркетинга должна быть связана с другими отделами предприятия: экономическим, техническим и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: