Задачи культурологии

Культурология как образовательная дисциплина призвана, прежде всего, познакомить с культурой в мировом понимании, с многообразием отдельных культурных эпох, а также законами культурной динамики. В задачи культурологии входит необходимость показать как саму сложность связи всех изучаемых явлений друг с другом, так и раскрыть особенности динамики познаваемых явлений и процессов. Одна из главных задач этой науки – выявление закономерностей развития культуры, отличающихся от законов природы и определяющих специфику культуры как самоценной сферы бытия. Культурология - это наука о наиболее общих законах возникновения, развития, функционирования и взаимодействия друг с другом культурных феноменов, явлений и процессов. Культурология изучает не только сами культурные проявления и результаты культурной деятельности, а их причинно-смысловую значимость для жизнедеятельности человека и его сообщества.

Культурология находится в стадии становления, на этапе разработки своего собственного понятийного аппарата. Каждая наука разрабатывает и оперирует своими, присущими только ей, научными терминами, точнее, системой понятий, категорий. Культурология в этом аспекте разрабатывает и осмысливает свою совокупность абстракций. Например, такие как генезис культуры, структура культуры, ее типы и т.п. Понятия культурологии в том же самом отношении являются и ее проблемами, которые она исследует. В этом плане важнейшей задачей выступает вопрос освещения смысла или, говоря точнее, сущности понятия культуры. Это, как считает ряд исследователей, трудная задача. Потому что на сегодняшний день нет такой дефиниции, которая была бы более или менее четкой и однозначной. Такая дефиниция должна стать исходным пунктом и основой для рассмотрения всех остальных проблем культурологии.

Культурология вошла в систему высшего образования в связи с переориентацией обучения на гуманитарные потребности личности, прежде всего, профессионально подготовленного специалиста. Эта одна из общественных наук. А еще более точно: это гуманитарная дисциплина, ибо она постигает и раскрывает не законы движения природы, а освещает область деятельности и отношений в обществе. Будущий специалист должен понимать знание, и уметь практически творчески применять его в конкретных условиях. Познание должно основываться на изменении культурной составляющей каждого человека. Совершенно очевидно, что такой подход требует ещё и новых подходов к критериям оценки уровня и соответствия выпускаемого учебным заведением специалиста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: