Выделение свойств предмета

В том же исследовании Е. М. Кудрявцевой прослеживалось, как глухие и слышащие дети мысленно выделяют свойства предметов и свойства отдельных частей. Оказалось, что по количеству выделяемых свойств глухие учащиеся VII класса заметно отставали от «своих слышащих сверстников (указывали в 2 раза меньше свойств). К 12-му году обучения у глухих учащихся заметно развивалось умение выделять свойства: они выделяли равное количество свойств по сравнению со слышащими учащимися VII класса. Однако сохранились различия в характере выделенных свойств.

Заметные различия между глухими и слышащими детьми обнаруживаются также при выделении свойств частей предметов. Вычленение свойств частей представляло для глухих детей еще больший труд, чем обозначение свойств предмета в целом. Глухие учащиеся VII класса не выделили ни одного свойства частей трех воспринимаемых предметов, а учащиеся XII класса указали в сумме только на восемь свойств. Что касается слышащих учащихся VII класса, то они отметили в 5,5 раза большее число свойств, чем глухие учащиеся XII класса.

В другом исследовании (Ж. И. Шиф. 1941) слышащие дети, учащиеся III класса, выделяли сходные части в двух сравниваемых предметах и затем отмечали свойства этих частей, отличающие один из сравниваемых предметов от другого. Глухие же учащиеся II, III и VI классов в большинстве случаев ограничи­вались только указанием сходных частей предметов. Свойства частей, различные у сравниваемых предметов, глухие дети отмечали в 6 раз реже, чем слышащие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: