По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе. Кафедра фармакологии №2

Кафедра фармакологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой __________________

«___» _______2014 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе

на тему: «Фармакотерапия бронхитов, инфекционных заболеваний легких и плевры. Клиническая фармакология противокашлевых, отхаркивающих, иммуностимулирующих, антибактериальных средств»

Дисциплина Фармакотерапия

Специальность 060301 Фармация

Курс IV

Семестр VIII

Уфа 2014

Тема: «Фармакотерапия бронхитов, инфекционных заболеваний легких и плевры. Клиническая фармакология противокашлевых, отхаркивающих, иммуностимулирующих, антибактериальных средств»

К бронхопульмональным заболеваниям относят бронхиты, обструктивную эмфизему, пневмонии.

Особенностью современной медицины являются попытки стандартизации лечения заболеваний внутренних органов на основании международных и национальных рекомендаций, которые разрабатываются на согласительных конференциях с участием большого числа специалистов.

Цель занятия:

На основе знаний этиологии, патогенеза, клиники заболеваний бронхолегочной системы и фармакодинамики, фармакокинетики лекарственных средств, действующих на органы дыхания, уметь проводить фармакотерапию заболеваний бронхолегочной системы.

Основные учебно – целевые вопросы для внеаудиторной работы

1. Анатомо – физиологические особенности бронхолегочной системы.

2. Регуляция дыхания, просвета бронхов.

3. Этиопатогенез, классификация бронхитов.

4. Симптоматика и фармакотерапия острого бронхита.

5. Этиопатогенез и симптоматика хронического бронхита. Возможные осложнения ХОБЛ.

6. Фармакотерапия хронического бронхита.

7. Классификация пневмоний.

8. Этиопатогенез и симптоматика пневмоний.

9. Фармакотерапия пневмонии.

Студент должен знать:

- классификацию и патогенез заболеваний бронхолегочной системы;

- фармакодинамику, фармакокинетику лекарственных средств при данной патологии;

- основные принципы лечения бронхитов, инфекционных заболеваний легких и плевры;

- синонимы, аналоги препаратов.

Студент должен уметь:

- выбирать наиболее эффективные и безопасные лекарственные препараты;

- давать информацию о новых лекарственным средствам;

- предложить рациональную замену лекарственным средствам при их отсутствии в аптеке.

- При изучении рассматриваемой темы обратить внимание:

Классификация бронхолитических средств по механизму действия. Табл. 1.

1.β2- адреномиметики -Пролонгированные препараты Сальбутамол (вентолин) Фенотерол (беротек) Тербуталин (бриканил) Сальметерол (серевент) Формотерол (форадил) Кленбутерол
2. М- холиноблокаторы Атровент (ипратропия бромид) Оксивент (окситропия бромид) Тровентол Тиотропиума бромид (спирива)
3.Спазмолитические средства мио- тропного действия - Пролонгированные препараты теофиллина Теофиллин Эуфиллин Дипрофиллин Эуфилонг, унифил, Тео-дур, Теопэк, слофиллин, ретафил, Уни-дур
4. Комбинированные препараты Беродуал, комбивент Серетид (сальметерол + флутиказон)

Стимуляторы дыхания Таблица 2.

Препарат Стимуляция дыхательного центра Продолжительность действия Путь введения
прямая рефлекторная
Бемегрид Этимизол Кордиамин Камфора Кофеин СО2 Лобелин Цититон + + + + + + + + + + + + + + + + - - - - + + + - + + + + + + + + + 2-3 ч 2-4ч. 1,5-2,5 ч. 3-5ч. 1-2ч. - 2-4 мин 2-5 мин. в/в п/к,в/м,в/в в/м,в/в п/к п/к,в/в ингаляционно в/в в/в

Классификация противокашлевых средств по механизму действия. Табл.3.

1.Вещества, угнетающие кашлевой центр. Кодеин Глауцин Бронхолитин Окселадин (Тусупрекс)
2.Вещества периферического действия, блокирующие рецепторы слизистой оболочки дыхательных путей и оказывающие спазмолитическое действие на бронхи. Преноксдиазин (Либексин)
3.Вещества смешанного действия. Битиодин

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: