Первые университеты возникли в XII веке из разных типов школ. Часть университетов произошла из епископских школ, где преподавали крупные профессора в области богословия и философии. Часть — из объединений частных преподавателей — специалистов по философии, праву и медицине. Самым древним университетом в Европе считается Парижский университет, он существовал в качестве «вольной школы» еще в первой половине XII и в начале XIII века. Наиболее типичный Парижский университет, устав которого лег в основу других университетов Европы, состоял из четырех факультетов: артистического, медицинского, юридического и богословского (включавшего в себя и преподавание философии в церковном освещении).
10. Понаблюдайте за своей речью. Обратите внимание на следующие моменты:
- к каким синтаксическим конструкциям вы тяготеете (частотность употребления неполных предложений, простых, нераспространенных предложений, сравнительных и описательных оборотов и т.д.);
- используете ли в своей речи лишние слова, слова-паразиты, речевые штампы;
|
|
- склонны ли к острословию;
- придумываете ли слова сами;
- употребляете ли жаргонную лексику;
- есть ли какие-либо фонетические особенности в произносимых вами словах;
- каков характер произнесения предложений (говорите отрывисто, очень быстро, тараторите, слишком медленно, долго подбирая слова, монотонно или интонационно богато, расставляя акценты на значимых для вас словах и фразах);
- есть ли привычка не заканчивать предложения и переходить к следующей мысли; и т.д.
Составьте свой речевой портрет. Представьте его в группе и обсудите, насколько правильной оказалась ваша самооценка.
В своей речи я использую преимущественно неполные предложения, но часто распространенные, с подчинительным типом связи. Я люблю использовать метафоры и сравнения, особенно при разговоре с детьми.
Я стараюсь следить за своей речью, но, к сожалению, не могу избавиться от лишних слов и паразитов в своей речи. Я часто их использую, когда сильно взволнованна или когда мне сложно что-то объяснить.
То же самое относится к жаргонной лексике — я знаю, что иногда ее использую, но в некоторых ситуациях мне сложно удержаться и подобрать стилистически нейтральный вариант. А в некоторых ситуациях мне просто хочется подурачиться, и я использую эти слова специально, как языковую игру.
При этом я склонна к острословию — особенно при разговоре с близкими мне людьми (мужем, сыном, родителями, друзьями). Мне легко удается придумывать новые слова, особенно прозвища, названия каких-то предметов в быту при общении с людьми, с которыми мне комфортно. При общении с малознакомыми людьми я стараюсь быть более сдержанной.
|
|
Мне кажется, что никаких фонетических особенностей в моей речи нет. Я говорю так же, как говорят все вокруг меня. По крайней мере, разницы я не ощущаю.
Я говорю в среднем темпе, интонационно богато, быстро подбираю слова и правильно расставляю акценты. Особенно это касается ситуаций, когда тема мне очень интересно, и я хочу донести до собеседника не только объективную информацию, но все чувства, которые связаны у меня с этой ситуацией. Если тема мне не интересна и мне приходится отчитываться о чем-то, моя речь может быть более монотонной.
Я думаю, что у меня нет привычки не заканчивать предложения. Как правило, я довожу свою мысль до конца. Хотя бывают исключения: например, когда я разговариваю с подругой на площадке и мне приходится переключить внимание на ребенка.
В целом, мне кажется, что говорю я довольно выразительно и собеседникам приятно со мной общаться.