2.3.1.Слова и выражения могут иметь двойной смысл. В деловой речи и переписке такие слова и выражения находятся под запретом, а вот для людей, занимающихся рекламой они находка потому, что позволяют привлечь внимание. Например, реклама мобильного телефона. На плакате милое женское лицо с телефоном у щеки и надпись: «связь без брака».
2.3.2. Слова и выражения могут иметь эмоциональную окраску. Это явление обозначается термином семантика языка. Существует правило: слова с эмоциональной окраской в деловой речи не употребляются. Например, одно и то же действие можно передать с помощью следующих выражений, и каждый раз у получателя информации будет возникать разный образ: «Я ем. Я кушаю. Я жру». Первое выражение является нейтральным, второе – несколько жеманным, а третье – резко эмоциональным, для деловой речи неприемлемым).
2.3.3. Способ подачи информации может искажать смысл и изменять акценты. Как, например, в песенке о прекрасной маркизе, у которой случилось много неприятностей. Несмотря на это, слуга уверяет ее, что «в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо». Руководитель должен понимать, что если подчиненный стал использовать такую возможность языка и сознательно искажать смысл передаваемой информации, то руководит теперь вами он, а не вы.
Невербальный язык – это любые символы кроме слов. Этот язык весьма разнообразен (смотри таблицу), но главное, что большинство людей доверяет ему больше, чем языку вербальному, поскольку он опирается на бессознательную основу.
Таблица
| Основные типы | Примеры |
| Движение тела | Жесты, выражение лица, движение глаз, прикосновение, поза |
| Личные физические качества | Строение тела, вес, рост, цвет волос и кожи, мускулатура |
| Речь | Качество голоса, грамотность, частота речи, засоренность речи, смех, зевание |
| Использование среды | Способ использования и ощущения внешнего окружения, манера помещения себя в среде, дистанционная близость в общении |
| Физическая среда | Дизайн помещения, мебели, чистота и опрятность, освещенность и шум |
| Время | Опоздания, ранний приход |






