Невербальное общение. Артисты-мимы никогда не говорят

Артисты-мимы никогда не говорят. Они используют только движения - невербальное общение - для передачи сообщения.

В обычной жизни информацию и свои чувства тоже можно передавать через движения и выражение лица.

Иногда эти движения называют языком тела.

Для эффективного общения нужно знать, что невербальное общение состоит из двух элементов:

· получение

· и отправка сообщения.

При первом взгляде на человека, вы сразу замечаете выражение его лица и то, как он держится.

Информация, которую вы получаете, смотря на лицо и позу человека, влияет на вашу интерпретацию его сообщения.

Например:

- Если вы говорите с женщиной, чьи руки сложены на груди, вы можете догадаться, что ее что-то разозлило или расстроило.

- А движение мышц лица вокруг рта и глаз человека способно рассказать нам кое-что о том, какие чувства он испытывает сейчас.

Язык тела читается не по словам, а по позам и движениям тела человека.

Однако, женщина, сложившая руки на груди, могла сделать это и потому, что ей стало холодно.

Также на невербальную информацию влияет то, что вы знаете о человеке, и его культуре его страны.

Например,

- в некоторых странах прямой взгляд в глаза является признаком уважения, в других - угрозы.

Если вы получаете сообщение путем невербалыюго общения, спросите коммуникатopa, правильно ли вы его интерпретируете.

Задание - Вопрос:

Вашего пациента в выходные навестили многие близкие.

В начале следующей недели она выглядит усталой и очень мало ест.

Несколько человек вокруг него болели простудными заболеваниями.

Какие, еще наблюдения и вопросы вы можете использовать в оценке его ситуации?

· Измерить ее температуру и давление крови.

· Смотрите, течет ли у нее нос, или кашляет ли она.

· Спрашивайте, уже поела ли она, или она просто не голодна.

· Спрашивайте, не сказал ли кто-то из близких что-то, что ее беспокоило.

Нужно внимательно относиться к тому, какую информацию вы передаете.

Иногда необходимо держать свои чувства при себе, чтобы выражения вашего лица не выдало их.

Например:

· когда вы ухаживаете за человеком, на которого нелегко смотреть, вы должны сохранять спокойное выражение, чтобы ваш пациент не почувствовал страха или обиды.

· Если складывается нелегкая ситуация, извинитесь и выйдите на свежий воздух, и только потом возвращайтесь.

Помните о своей позе и движениях, чтобы люди правильно вас поняли.

Например,

- если вы довопьны чем-то, позаботьтесь о том, чтобы выражение вашего лица (улыбка и т.п) и поза (прямая спина и т.п) вместе с вашими словами говорили о том, что вы довольны.

Один и тот же невербальный сигнал может нести нескопько возможных значений, который реципиент должен проверять.

Уделите внимание следующим аспектам невербального общения:

· Внешний вид. Вы должны выглядеть опрятно, как профессионал.

Это также даст людям понять, что вы заботитесь о себе и людях, с которыми работаете.

· Выражение лица. Значение определенного выражения может быть разным.

Например:

- улыбка может бьть знаком радости при виде человека или знаком одобрения. - Нахмуренные брови - грусть или раздражение. - Взгляд может означать понимание и непонимание.

· Прикосновение. Заботливое прикосновение, такое как похлопывание по спине или поглаживание по плечу часто может дать человеку понять, что он небезразличен вам, или подчеркнуть то, что вы говорите.

Однако, такие прикосновения допустимы не во всех культурах.

Также есть люди, которые просто не любят таких прикосновений.

Иногда передача сообщения путем прикосновения невозможна. Если вы рассержены или напряжены, вам захочется схватить человека и ополкнуть его. Это вызовет ответный приступ гнева, и человек, которому хотели помочь уже не захочет от вас никакой помощи.

· Поза. Наши пациенты передают сообщения о своих физических и эмоциональных переживаниях своими движениями, посадкой или позой.

Например:

- человек, который обычно сидел на стуле прямо, сегодня сидит весь сгорбившись. Его поза показывает, что он испытывает боль, или он устал, или подавлен.

Вы постоянно передаете сообщения: когда двигаетесь, стоите, сидите или ходите:

- Когда вы подходите к человеку, делайте это медленно, чтобы не испугать его, или чтобы он не подумал, что вы спешите.

- Также важно, где, по отношению к реципиенту, вы стоите или сидите.

У каждого человека есть зона комфорта - пространство, которое должно отделять его от другого человека. Ваша зона комфорта может позволять вам стоять очень близко к другим людям, но кому-то из ваших пациентов такое мапое расстояние может показаться некомфортным, и он будет отодвигаться.

Или напротив, вам необходимо большое пространство, но один из ваших клиентов может подумать, что вы отстраняетесь из-за того, что он вам не нравится.

Помните о зоне комфорта каждого человека и старайтесь находить оптимальное расстояние, подходящее и вам, и вашему собеседнику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: