Для чего России платные дороги

Для реализации проектов по платным дорогам необходимо законодательно решить важнейший вопрос по землеотводам придорожной полосы. Для этого создана специальная правительственная комиссия. Она уже подготовила поправки в Земельный и Градостроительный кодексы по резервированию и изъятию земель для строительства объектов транспортной инфраструктуры, и они уже внесены в Госдуму.

Сегодня согласно законодательству процедура урегулирования изъятия земельных участков у собственника может продлиться до пяти лет, что, соответственно, тормозит реализацию проектов. Минтранс же выступает за ускоренное выделение земель для дорожного строительства чтобы избежать спекуляции вокруг будущих объектов.

Платные дороги нужны там, где сегодня автомагистрали работают с превышением нагрузки в 1.5-2 раза. Одним из обязательных условий эксплуатации дороги на платной основе является наличие альтернативной бесплатной. Без введения платы нам никогда не хватит средств на современные дороги европейского уровня. Судите сами. Если в 2003 году расходы на дорожные хозяйства в целом по России составляли 2.9 % ВВП, в 2006 году – 1.1 % ВВП, в 2009 году всего 0.7 %. Может ли при таком подходе дорожное хозяйство быть успешным? Монголия в 2005 году тратила на дороги 1.6 % ВВП, Белоруссия – 2.2 %, Финляндия – 3.9%. Средняя скорость движения автомобиля с грузом в России – 300 км в сутки, а в США до 1200 км в сутки. О каком развитии Российской экономики после этого можно говорить? Все связано с дорогами.

Расходы на дороги не увеличиваются. Основная причина здесь – сугубо экономическая. Бюджетных средств на все не хватает, поэтому с одной стороны, нам надо искать механизмы оптимизации наших расходов, а с другой стороны – увеличивать бюджетные ассигнования на строительство, ремонт и содержание автодорог. Как сказал президент России В. В. Путин 13 октября 2012 года на заседании Президиума Госсовета РФ, одной из приоритетных сфер вложений может стать инфраструктура – это дороги, аэропорты, связь.

Со своей стороны Минтранс России, Росавтодор предложили компенсацию реформирования дорожного комплекса России, направленную на снижение совокупных затрат государства на дороги. Это целый комплекс мер, включивший в себя как узкоспециализированные аспекты – использование новейших материалов и технологии, так и более глобальные вещи. К ним относятся предложения по переходу на комплексные долгосрочные контракты, сроком на 10 лет. Например, в США существует Целевой трастовый фонд (Highway Trust Fund), источниками формирования которого служат налоги на топливо, автомобили, плата за проезд по платным дорогам, бюджетное ассигнование, доход от выпуска облигаций. Получаемые средства потом расходуются на строительство скоростных автомобильных дорог.

Вывод – платные дороги нужны там, где сегодня автомагистрали работают с превышением нагрузки в два-три раза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: