Позади европы и азии

Чтобы экономика страны могла развиваться, транспортный комплекс обязан опережать в развитии другие отрасли, иначе он становится тормозом для них. К сожалению, в России дела пока обстоят именно так. При увеличении численности автопарка на 10% в год общая протяженность и пропускная способность дорог растет менее чем на 1%. Сейчас плотность российской дорожной сети в расчете на единицу площади территории и на одного жителя в 2-3 раза ниже, чем в других развитых странах. А в 50-ти тысячах населенных пунктов, где проживает треть сельского населения, круглогодично работающих дорог нет вообще.

Такое состояние дел породило массу социальных проблем. Свыше 12 миллионов жителей российских сел в 21 веке оказались оторваны от услуг, которые давно и везде считаются нормой жизни. Но даже там, где есть дороги с твердым покрытием, далеко не все гладко. В прошлом году на них погибло свыше 30 тысяч человек и 300 тысяч получили травмы. Причем за последние пять лет аварийность выросла на 42 процента, и причинами ДТП все чаще становятся плохие дороги. Ведь только 9 процентов из них имеют многополосную проезжую часть. Из-за этого при обгоне «тихоходов» водителям приходится выезжать на встречную полосу.

Экономические проблемы тоже не легче. Например, грузовые перевозки практически нельзя осуществлять по большинству российских трасс. Построенные много лет назад, они рассчитывались на пропуск автомобилей весом до 10 тонн, а сейчас обычными стали 13 тонники, не говоря уже о фурах, которые потянуть 40 тонн. Экономические потери, связанные с тем, что только 35% дорог соответствуют нормативным требованиям, и лишь 19%– современным нагрузкам.

Также по территории России проходят 34 автодорожных маршрута европейской и азиатской сети международных автодорог общей протяженностью 32 000 километров, из которых 5 тысячь находится в ведении субъектов Федерации. Свыше четверти их протяженности требует реконструкции. Но на что? В последнее время уровень бюджетной обеспеченности одного километра территориальных дорог различается в субъектах в 74 раза. И при этом 67% регионов дотационные. В результате иностранные перевозки уходят на более конкурентоспособные маршруты, проходящие по территории других стран, а Россия остается без прибыли за транзит.

И при этом только 1% ВВП мы вкладываем в дороги. Если срочно не заняться ими вплотную, то, по подсчетам специалистов, к 2025 году на один километр выйдут 94 автомобиля, и интервал между ними будет равен длине одного автомобиля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: