1. Используя психологическую классификацию аутизма О.С. Никольской, определите к какой группе детей с аутизмом относится ребёнок, поведение которого описано ниже.
Она не только не понимала речь, казалось, она вообще не воспринимала окружающую действительность. Она была не в состоянии уяснить, как устроены вещи: как ключ входит в замочную скважину почему лампа гаснет когда нажимаешь на выключатель, зачем молоко хранится в холодильнике... Если она и могла сосредоточиться на чем-то, то это оказывалось мельчайшей частичкой пыли или волоском, который она поднимала с ковра, чтобы изучить его и сконцентрировать на нем все свое внимание. Но что самое ужасное, казалось, она была совершенно невосприимчива к чувствам людей. Так рассказывает мать о состоянии своей двухлетней дочери. (Maurice, 1993).
Задания для углубленного изучения темы
1. Составьте учебный кейс, иллюстрирующий особенности поведения детей со сверхтормозимостью окружающей средой, используя материалы Приложения.
|
|
Задания для самостоятельной работы
1. Представьте информацию об эмоционально-уровневом подходе в виде схемы или таблицы.
ЛИТЕРАТУРА
Баенская, Е.Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет / Е.Р. Баенская // Дефектология. – 1995. – № 5. – С. 76–83.
Лебединский, В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 197 с.
Никольская, О.С. Аутичный ребенок: пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг – М.: Теревинф, 2000. – 336 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ