Вопросы и задания на самопроверку

1. Используя психологическую классификацию аутизма О.С. Никольской, определите к какой группе детей с аутизмом относится ребёнок, поведение которого описано ниже.

Она не только не понимала речь, казалось, она вообще не воспринимала окружающую действительность. Она была не в состоянии уяснить, как устроены вещи: как ключ входит в замочную скважину почему лампа гаснет когда нажимаешь на выключатель, зачем молоко хранится в холодильнике... Если она и могла сосредоточиться на чем-то, то это оказывалось мельчайшей частичкой пыли или волоском, который она поднимала с ковра, чтобы изучить его и сконцентрировать на нем все свое внимание. Но что самое ужасное, казалось, она была совершенно невосприимчива к чувствам людей. Так рассказывает мать о состоянии своей двухлетней дочери. (Maurice, 1993).

Задания для углубленного изучения темы

1. Составьте учебный кейс, иллюстрирующий особенности поведения детей со сверхтормозимостью окружающей средой, используя материалы Приложения.

Задания для самостоятельной работы

1. Представьте информацию об эмоционально-уровневом подходе в виде схемы или таблицы.

ЛИТЕРАТУРА

Баенская, Е.Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет / Е.Р. Баенская // Дефектология. – 1995. – № 5. – С. 76–83.

Лебединский, В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 197 с.

Никольская, О.С. Аутичный ребенок: пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг – М.: Теревинф, 2000. – 336 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: