Неценовые факторы совокупного спроса

1. Потребительские расходы, т.е. потребитель может принять характер закупок неза­висимо от изменений уровня цен. Если потребитель примет решение покупать меньше това­ров, при данном уровне цен, кривая сместится влево

a) благосостояние потребителя – благосостояние потребителя складывается из фи­нан­совых активов (акции, облигации) и недвижимости (дома, земля). Уве­личение реальной стоимости активов, расходы потребителя возрастут (при данном уровне цен), и наоборот.

b) ожидание потребителя – если люди считают, что в будущем их реальный доход увеличится, они готовы тратить больше сейчас, и наоборот.

c) задолженность потребителя, образовавшаяся в результате прежних покупок в кре­дит, может заставить сократить сегодняшние расходы.

d) налоги – уменьшение ставок подоходного налога влечет за собой увеличение чис­того дохода, а следовательно, и количество покупок при данном уровне цен.

2. Инвестиционные расходы – расходы на закупку средств производства. Уменьше­ние объемов новых средств производства, которые предприятия готовы приобрести при дан­ном уровне цен, смещает кривую влево.

a) процентные ставки – увеличение производственной ставки приведет к уменьше­нию инвестиционных расходов;

b) ожидаемые прибыли от инвестиций – предполагаемый рост потребительских рас­ходов может стимулировать инвестиции в надежде на будущее прибыли.

c) налоги с предприятий – увеличение налогов ведет к уменьшению прибыли, следо­вательно, к уменьшению инвестиций.

d) технологии – новые технологии имеют тенденции к стимулированию инвестици­онных расходов и тем самым к увеличению совокупного спроса (микробиология, электроника);

e) избыточные мощности, т.е. наличный неиспользуемый капитал. Попросту го­воря, у фирм, работающих не на полную мощность, нет стимула, чтобы стро­ить новые заводы.

3. Государственные расходы – примером увеличения государственных расходов мо­жет служить увеличение расходов на армию или на строительство новых дорог.

4. Расходы на чистый экспорт – увеличение чистого экспорта (экспорт-импорт), при­водит к увеличению спроса на наши товары за рубежом. А во-вторых, сокращение им­порта, предполагает увеличение внутреннего спроса на товары отечественного производства.

a) национальный доход зарубежных стран – когда он увеличивается, то граждане этих стран получают возможность покупать больше товаров как отечествен­ных, так и российских. Следовательно, наш экспорт увеличивается вместе с повышением уровня национального дохода у наших торговых партнеров.

b) валютные ресурсы – допустим рубль обесценивается, то можно ожидать, что наш экспорт возрастет, а импорт уменьшится. Это означает увеличение чис­того экспорта, которое, в свою очередь, приведет к увеличению совокупного спроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: