Заключение. В результатеосвоения содержания данного курса у слушателей должны быть сформированы базовые основы психологической культуры

В результатеосвоения содержания данного курса у слушателей должны быть сформированы базовые основы психологической культуры, необходимых для эффективности профессиональной юридической деятельности. Слушатели должны:

1) иметь знания о психологии как науке и теоретические представления о проявлении и использовании психических закономерностей, психологических знаний в сфере профессиональной юридической деятельности; о психологических характеристиках правопослушного поведения (социальные стереотипы, нормативное поведение, общественное мнение); психологических особенностя преступного поведения (личность преступника, преступный стереотип, структура преступной группы, криминогенная ситуация, личность потерпевшего, источники и генезис преступного поведения); о психологических основах правоохранительной деятельности (профилактика правонарушений, следственная психология, психология судебного процесса, судебно-психологическая экспертиза); о возрастных особенностях, способствующих антиобщественным проявлениям; о психологических основах ресоциализации правонарушителей;

2) владеть базовыми понятиями по курсу (узнавание терминов, определение понятий, раскрытие содержания понятий, воспроизведение полного объема каждого понятия, установление межпонятийных связей, практическая интерпретация терминов в различных аспектах);

3) уметь применять теоретические знания на практике, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме;

4) иметь собственные суждения в области теории и практики юридической деятельности, мыслить творчески, используя теоретические знания.

Достичь подобных результатов позволит интеграция теоретической, практической и творческой образовательной деятельности студентов университета, организовать которую призвана данная публикация.

Литература

1. Бидструп Х. Избранное. – М.,1976.

2. Бишляга М.В, Рязанова Л.С. Модульно-рейтинговая система оценки качества образования: Методические рекомендации для преподавателей и студентов. – Магнитогорск: МаГУ, 2006. – 21 с.

3. Бишляга М.В, Рязанова Л.С. Модульно-рейтинговая система как средство повышения качества образования // Вестник Поморского университета: Физиологические и психолого-педагогические науки. – 2006. - №7. – С.43-48

4. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. – СПб,: Питер, 2006. – 656с.

5. Изучение индивидуально-психологических свойств личности: Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей / Сост. Т.Б. Сычева, Ф.А. Маркина. – Магнитогорск, 2002. – 49 с.

6. Изучение личности и ее положения в группе: Методические указания к лабораторным занятиям по психологии для студентов дневной и заочной формы обучения / Сост. А.Е.Вохмянина, Т.Н. Джумагулова. – Магнитогорск, 1993. – 39 с.

7. Коломинский Я.Л.Человек: психология. – М., 1986. – С. 205-217.

8. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Психология и педагогика профессиональной деятельности» / Сост. С.З.Михайлова. - Магнитогорск, 2001. – 29 с.

9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. педвузов и системы повышения квалиф. пед. кадров / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е.Петров; Под ред Е.С.Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.

10. Образ и логика в изложении курса «Педагогические теории, системы и технологии»: Пособие для студентов педвузов/ Беликов В.А.- Магнитогорск, 2000.-67 с.

11. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. – Москва-Нальчик: Изд. центр «Эль-Фа», 1996. – 126 с.

12. Педагогика: Учеб. пособие для студ. педвузов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М., 1998. – 512 с.

13. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов н/Дону: «Феникс», 1998. – 544 с.

14. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общ. ред. В.С.Кукушина. – Ростов н/Д: изд. центр «Март», 2003. – 320 с.

15. Психодиагностика мотивации и саморегуляции: Практикум по психодиагностике. – МГУ, 1989.

16. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

17. Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Т.2. – 248 с. – С. 77-84.

18. Селевко Г.К. Слагаемые педагогических технологий. – М., 1998.

Составитель:

Марина Владимировна Бишляга (Панасенко)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: