Ролевые игры в обучении иностранным языкам

Ролевые игры находят всё более широкое применение в практике обучения иностранному языку в школе, так как способствуют усилению коммуникативной направленности в обучении, развитию интереса к языку. Ролевая игра позволяет оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы работы на уроке и во внеурочное время. Игры способствуют реализации деятельностного подхода в обучении, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального обучения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создаёт условия равенства в речевом партнёрстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.

Игра даёт возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В обычной дискуссии ученики - лидеры захватывают инициативу, а робкие отмалчиваются. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнёром в речевом общении. В играх школьники овладевают такими элементами обучения, как умение начать беседу, поддержать её, прервать собеседника в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы. Хорошим собеседником является часто не тот, кто лучше пользуется структурами, а тот, кто может наиболее чётко распознать ситуацию, в которой находятся партнёры, учесть ту информацию, которая уже известна. Практически всё время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, так как он должен понять и запомнить реплику партнёра, соотнести её с ситуацией, отреагировать на реплику.

Ролевые игры содействуют развитию самостоятельности, инициативности, чувству коллективизма. Необходимо помнить основные требования к ролевым играм:

1.Игра должна вызывать интерес и желание хорошо выполнить задание.

2.Ролевую игру нужно хорошо подготовить.

3.Ролевая игра должна проводиться в доброжелательной творческой обстановке.

4.Ролевая игра организуется таким образом, чтобы отрабатывать языковой материал можно было с максимальной эффективностью.

5.Ролевая игра должна быть принята всей группой учащихся

6.В процессе игры сильные учащиеся должны помогать слабым, а учитель управлять процессом общения.

В структуре ролевой игры необходимо выделить такие компоненты, как роли, исходную ситуацию, ролевые действия.

Варианты вывода

Суммируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

В современной философской, психологической, педагогической литературе нет однозначной классификации игр. Существует множество подходов к проблеме классификации игр. Психологи и педагоги по-разному рассматривают проблему. Первые дают их общую классификацию, выделяя подвижные, строительные, интеллектуальные, условные; педагоги же обращаются к дидактическим играм, подразделяя их на речевые и языковые.

Зарубежные ученые предлагают свою классификацию учебных игр, основными из которых они считают ролевую игру и симуляцию; Под симуляцией они понимают воспроизведение часто встречающихся в жизни ситуаций, требующих обязательного решения проблем.

3) Различные виды драматизации, импровизации, разыгрывание диалогов по ролям, разыгрывание сценок являются своеобразными приемами обучения иноязычной речи, а не видами ролевой игры.

4) В настоящее время методистами разработано большое количество ролевых игр и вариантов их проведения, направленных на повышение мотивации к изучению иностранного языка и для усовершенствования процесса обучения иноязычному говорению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: