Основные положения сенсорного воспитания. Сенсорное развитие, сенсорное воспитание, их взаимосвязь. Психологические основы сенсорного воспитания дошкольников. Системы сенсорного воспитания. Задачи и содержание сенсорного воспитания детей с нарушениями речи. Создание систем сенсорного воспитания в условиях дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи.
Тема 2. Организация процесса сенсорного воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Занятие как основная форма организации процесса сенсорного воспитания дошкольников с ТНР. Содержание сенсорного воспитания дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Условия и средства сенсорного воспитания дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Формирование сенсорно-персептивной деятельности дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в процессе работы по всем разделам программы «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи».
Содержание сенсорного воспитания дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Формирование сенсорно-персептивной деятельности дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в процессе работы по всем разделам программы «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи».
|
|
Тема 3. Методы и приемы сенсорного воспитания дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Развитие различных форм восприятия; представлений о величине у дошкольников с нарушениями речи. Сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Особенности развития зрительного восприятия у детей с нарушениями речи. Развитие слухового восприятия, формирование фонематического слуха в условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи. Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Методика формирования представлений о величине у детей с нарушениями речи.
Раздел V. Формирование элементарных математических представлений.