Программа содержания дисциплины. Раздел I. Развитие игровой деятельности и движений

«ОСНОВЫ СПЕЦИЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ОСНОВЫ СПЕЦИЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)»

Раздел I. Развитие игровой деятельности и движений.

Тема 1. Теоретические основы обучения игровой деятельности дошкольников с нарушениями речи.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Психическое и умственное развитие ребенка в процессе игровой деятельности.Цель игровой деятельности, ее значение в психическом и умственном развитии ребенка. Особенности развития игровой деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема 2. Виды игр и педагогическое руководство ими у дошкольников с нарушениями речи

Классификация игр: творческие игры и игры с готовыми правилами и содержанием. Сюжетно-ролевые игры как основной вид творческих игр. Дидактические и конструктивные игры. Развитие речи в процессе игры у дошкольников с нарушениями речи. Использование игры в коррекционно-воспитательной работе с заикающимися дошкольниками.

Методика руководства сюжетно-ролевой игрой, дидактической и подвижной игрой дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в специальном дошкольном учреждении. Требования программы по соответствующему разделу на разных годах обучения.

Тема 3. Развитие движений у дошкольников с нарушениями речи

Физическое воспитание – неотъемлемая часть общей системы воспитания дошкольников с нарушениями речи. Специфика задач физической подготовки с учетом двигательных особенностей детей с различными нарушениями речи (дизартрия, алалия, заикание).

Современные формы и методы работы с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи по формированию основ здорового образа жизни.

Раздел II. Ознакомление с окружающим миром и бытовой труд.

Тема 1. Общие вопросы методики ознакомления с окружающим миром дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Предмет, задачи курса «Ознакомление с окружающим миром». Особенности представлений об окружающем мире дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Общая характеристика программных требований раздела «Ознакомление с окружающим миром» по годам обучения. Методы и приемы ознакомления с окружающим миром дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: