«ОСНОВЫ СПЕЦИЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ОСНОВЫ СПЕЦИЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)»
Раздел I. Развитие игровой деятельности и движений.
Тема 1. Теоретические основы обучения игровой деятельности дошкольников с нарушениями речи.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Психическое и умственное развитие ребенка в процессе игровой деятельности.Цель игровой деятельности, ее значение в психическом и умственном развитии ребенка. Особенности развития игровой деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Тема 2. Виды игр и педагогическое руководство ими у дошкольников с нарушениями речи
Классификация игр: творческие игры и игры с готовыми правилами и содержанием. Сюжетно-ролевые игры как основной вид творческих игр. Дидактические и конструктивные игры. Развитие речи в процессе игры у дошкольников с нарушениями речи. Использование игры в коррекционно-воспитательной работе с заикающимися дошкольниками.
Методика руководства сюжетно-ролевой игрой, дидактической и подвижной игрой дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в специальном дошкольном учреждении. Требования программы по соответствующему разделу на разных годах обучения.
Тема 3. Развитие движений у дошкольников с нарушениями речи
Физическое воспитание – неотъемлемая часть общей системы воспитания дошкольников с нарушениями речи. Специфика задач физической подготовки с учетом двигательных особенностей детей с различными нарушениями речи (дизартрия, алалия, заикание).
Современные формы и методы работы с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи по формированию основ здорового образа жизни.
Раздел II. Ознакомление с окружающим миром и бытовой труд.
Тема 1. Общие вопросы методики ознакомления с окружающим миром дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Предмет, задачи курса «Ознакомление с окружающим миром». Особенности представлений об окружающем мире дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Общая характеристика программных требований раздела «Ознакомление с окружающим миром» по годам обучения. Методы и приемы ознакомления с окружающим миром дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.