Цель: расширять и закреплять знания о содержании и методике формирования произносительной стороны дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи; формировать умения подбирать, адаптировать, и применять различные методы и приемы, направленные на формирование произносительной стороны речи дошкольников с ТНР на разных годах обучения.
Вопросы для обсуждения:
1. Особенности овладения произносительной стороны речи дошкольников с ТНР.
2. Содержание и усложнение по годам обучения программных требований по соответствующему разделу.
3. Организация работы по формированию произносительной стороны речи дошкольников с ТНР.
Задания:
1. Проанализировать программные требования раздела «Формирование произносительной стороны речи» на каждом году обучения.
2. Разработать фрагменты конспектов занятия по формированию произносительной стороны речи дошкольников с ТНР на разных годах обучения, направлены на:
· формирование правильного звукопроизношения и слоговой структуры слова;
· формирование слухового восприятия;
· воспитание речевого дыхания, темпа речи и качеств голоса;
· воспитание выразительности речи.
Форма отчетности: конспекты (фрагменты) занятий.
Литература: осн. 1, 5, 6; доп. 1, 22, 25, 30.
Занятие 4 (2 ч.)
Тема 4. Методика формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи
Цель: расширять и закреплять знания о содержании и методики формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи; формировать умения подбирать, адаптировать, и использовать различные методы и приемы, направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи на разных годах обучения.
Вопросы для обсуждения:
1. Особенности лексико-грамматической стороны речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
2. Содержание и усложнение по годам обучения программных требований по соответствующим разделам.
3. Методы и приемы формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Задания:
1. Проанализировать программные требования раздела «Формирование лексико-грамматических средств языка» на каждом году обучения, проследить усложнение материала.
2. Разработать фрагменты занятий по развитию речи направленные на формирование:
- лексической стороны речи;
- грамматического строя речи.
Форма отчетности:
Литература: осн. 1, 6; доп. 1. 18, 19, 24, 25.
Занятие 5 (2 ч.)