Тема 3. Методика формирования произносительной стороны дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

Цель: расширять и закреплять знания о содержании и методике формирования произносительной стороны дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи; формировать умения подбирать, адаптировать, и применять различные методы и приемы, направленные на формирование произносительной стороны речи дошкольников с ТНР на разных годах обучения.

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности овладения произносительной стороны речи дошкольников с ТНР.

2. Содержание и усложнение по годам обучения программных требований по соответствующему разделу.

3. Организация работы по формированию произносительной стороны речи дошкольников с ТНР.

Задания:

1. Проанализировать программные требования раздела «Формирование произносительной стороны речи» на каждом году обучения.

2. Разработать фрагменты конспектов занятия по формированию произносительной стороны речи дошкольников с ТНР на разных годах обучения, направлены на:

· формирование правильного звукопроизношения и слоговой структуры слова;

· формирование слухового восприятия;

· воспитание речевого дыхания, темпа речи и качеств голоса;

· воспитание выразительности речи.

Форма отчетности: конспекты (фрагменты) занятий.

Литература: осн. 1, 5, 6; доп. 1, 22, 25, 30.

Занятие 4 (2 ч.)

Тема 4. Методика формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

Цель: расширять и закреплять знания о содержании и методики формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи; формировать умения подбирать, адаптировать, и использовать различные методы и приемы, направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи на разных годах обучения.

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности лексико-грамматической стороны речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

2. Содержание и усложнение по годам обучения программных требований по соответствующим разделам.

3. Методы и приемы формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

Задания:

1. Проанализировать программные требования раздела «Формирование лексико-грамматических средств языка» на каждом году обучения, проследить усложнение материала.

2. Разработать фрагменты занятий по развитию речи направленные на формирование:

- лексической стороны речи;

- грамматического строя речи.

Форма отчетности:

Литература: осн. 1, 6; доп. 1. 18, 19, 24, 25.

Занятие 5 (2 ч.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: