Цель: закреплять и расширять знания о содержании и методике обучения различным видам рисования дошкольников с ТНР на разных годах обучения; формировать умения использовать приемы коррекции речи в процессе обучению рисованию; составлять конспекты по обучению рисованию дошкольников с ТНР на разных годах обучения.
Вопросы для обсуждения:
1. Виды рисования в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР.
2. Методика обучения рисованию предметов.
3. Методика обучения сюжетному и декоративному рисованию.
Задания.
1. Проанализировать программное содержание раздела «Изобразительная деятельность» на разных годах обучения.
2. Разработать конспект занятия по обучению рисованию с использованием различных методик для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (вид рисования, возраст по выбору).
3. Продемонстрировать приемы развития и коррекции речи дошкольников с ТНР на занятиях по изодеятельности.
Форма отчета: конспекты занятий.
Литература: осн. 1, 5; доп. 8, 9, 23.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (12 ч.)
Занятие 1 (4 ч.)