Тема 1. Особенности организации и методики проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР

Цель: познакомить с особенностями организации и методики проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР в группах разных лет обучения; планированием работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи; отрабатывать умения выявлять соответствие представлений дошкольников с ТНР о предметах и явлениях окружающей действительности программным требованиям по годам обучения; формировать умения осуществлять развернутый анализ занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи; выделять их коррекционную направленность.

Задания для подготовки к занятию:

1. Повторить материалы, раскрывающие методику ознакомления с окружающим миром и развитию речи в специальном дошкольном учреждении.

2. Продумать вопросы и подготовит наглядный материал, пособия для выявления уровня сформированности у дошкольников с ТНР представлений о:

· себе и своем ближайшем окружении;

· предметном мире;

· растительном мире;

· животном мире;

· явлениях природы и сезонных изменениях в природе.

3. Подобрать игры и упражнения, направленные на формирование произносительной стороны речи, лексико-грамматических средств языка. Подготовить необходимый наглядный материал для их проведения.

План проведения:

1. Просмотр и анализ занятий по ознакомления с окружающим.

2. Просмотр и анализ занятий по развитию речи.

3. Знакомства с перспективными и календарными планами работы воспитателя по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

4. Самостоятельное проведение игр и упражнений по развитию речи дошкольников с ТНР.

5. Исследование уровня сформированности у дошкольников с ТНР представлений об окружающем на предмет соответствия их программным требованиям.

6. Обсуждение результатов самостоятельной работы.

Форма отчетности: протоколы исследования уровня сформированности у дошкольников с ТНР представлений об окружающем с выводами.

Литература: осн. 1;3;6; допол. 1;2;5;18;19;25;26;27.

Занятие 2 (4 ч.)

Тема 2. Особенности организации и методики проведения занятий по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений в специальном дошкольном учреждении для детей с ТНР

Цель: познакомить с особенностями организации и методики проведения занятий по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений в специальном дошкольном учреждении; планированием работы воспитателя по указанным разделам программы; формировать умения осуществлять развернутый анализ занятий по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений; выделять их коррекционную направленность; отрабатывать навыки проведения дидактических игр и использования дидактического материала в структуре занятий по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений.

Задания для подготовки к занятию:

1. Повторить материалы, раскрывающие методику сенсорного воспитания и формирования элементарных математических представлений в специальном дошкольном учреждении.

2. Подготовить дидактический материал и продумать методику его использования на занятиях по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений.

3. Разработать план-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с ТНР на разных годах обучения.

План проведения:

1. Просмотр и анализ занятия по сенсорному воспитанию.

2. Просмотр и анализ занятия по формированию элементарных математических представлений.

3. Знакомства с планированием работы воспитателя по сенсорному воспитанию и формированию элементарных математических представлений.

4. Проведение фрагментов занятия с использованием дидактического материала, направленного на сенсорное воспитание и формирование элементарных математических представлений.

5. Анализ составленных конспектов занятий по формированию элементарных математических представлений.

6. Обсуждение результатов занятия.

Форма отчетности: конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений; дидактический материал; устный анализ занятий.

Литература: осн.: 1; 2; 4; 5 допол; 3; 4; 13; 14; 16; 29.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: