Сравнение констант и переменных

  Простые константы Переменные Типизованные константы
До начала выполнения программы Имеют значение Не имеют значения Имеют значение
В процессе выполнения программы Нельзя изменять Можно изменить Можно изменять

Числовые константы

Значения целочисленных констант со знаком или без него записывают по обычным правилам. Если значение константы выходит за допустимые границы, компилятор выдает сообщение об ошибке.

Значения вещественных констант со знаком или без него записывают с использованием десятичной точки и/или экспоненциальной части. Экспоненциальная часть начинается символом “E”, за которым могут следовать знаки “+” или “-” и десятичный порядок.

Значения шестнадцатеричных констант записывают в соответствии с шестнадцатеричным алфавитом, которым предшествует знак доллара $.

Числовые константы могут быть записаны в виде выражения.

Const Max = 100; //целочисленная константа

G = 9.81; // вещественная константа

Mas =1.2E-03; //1,2∙10-3

VidioSeg = $B800; //шестнадцатеричная константа

Bruto = G∙Mas; //выражение

Если значение константы записано в виде выражения, то все элементы выражения должны быть объявлены ранее и иметь значение.

Логические константы

Значение логической константы может быть либо false (ложь), либо true (истина). Const Flag = false;

Символьные и строковые константы

Символьная константа - это любой символ ПК, заключенный в апострофы 'z'.

Если необходимо записать собственно символ апострофа, он удваивается. Допускается использование записи символа путем указания его внутреннего кода, которому предшествует символ #.

Строковая константа - любая последовательность символов, заключенная в апострофы, кроме символа CR – («Возврат каретки» код #13).

Строка символов может быть пустой, т. е. не иметь никаких символов в обрамляющих ее апострофах.

Строку можно составлять из кодов нужных символов с предшествующими каждому коду символами #. В строке можно чередовать части, записанные в обрамляющих апострофах, с частями, записанными кодами. Таким способом можно вставлять в строки любые управляющие символы, в том числе и символ CR (код #13).

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: