Стратегическая позиция фирмы

Можно говорить о различных стратегических подходах к обеспече­нию информационной безопасности фирмы. Руководство фирмы посто­янно должно искать золотую середину между беззаботностью по поводу информационной безопасности и превращением фирмы в укрепленный «военный лагерь», которое может отрицательно влиять на психологиче­ское состояние коллектива и отдельного работника.

Продуктивный подход к разрешению этой дилеммы — концепция коллективной или корпоративной (более распространенный в зарубежной психологии термин) идентификации. Эффективная система коммуника­ции между сотрудниками и администрацией, обеспечение совпадения личных устремлений с основными целями коллектива препятствует раз­глашению коммерческой тайны. Сотрудники не нуждаются в какой-то отдельной мотивации, она должна совпадать с мотивацией предприятия, руководства. На этой основе формируется коллективная идентичность[73].

Проблемы производительности, эффективного управления, иннова­ционных преобразований в конечном итоге сводятся к проблемам лояль­ности работников. На фоне культивирования духа единения и общинности необходимо формирование и развитие у сотрудников мотивации быть первыми, созидания чего-то, поиска, мотивации содействия процветанию своей организации, благодаря чему люди начинают воспринимать себя членами одной семьи.

Начинается процесс идентификации компании ее служащими с соз­дания отчетливого корпоративного имиджа через внешний показ поме­щений компании и ее продукции, иногда через униформу, а затем культи­вируется четкой постановкой задач, подкрепленной последовательным административным поведением (особенно дружественным, открытым и в высшей степени наглядным руководством), использованием лозунгов и т.д. Существует также стремление к осуществлению руководства на основе консенсуса, где администрация и работники разделяют одинаковые цели и точки зрения.

Очень важным стимулом для культивирования лояльности является совместное обучение работников фирмы, программа которого ориентиро­вана на развитие навыков сотрудничества, создание установки групповой поддержки, согласия и чувства верности фирме и ее целям.

Отношения между руководством фирмы и работниками характери­зуются взаимными обязательствами: работники платят своей лояльно­стью, а руководство заботится о работниках, их благосостоянии и удовле­творении личных потребностей.

Срабатывают и межгрупповые механизмы идентификации, а именно лояльность к своей группе (фирме) означает отчуждение от других групп. Это не противоречит конкуренции, которая, например, в Японии всегда основана на конкуренции групп, а не личностей. С психологической точки зрения этот вид конкуренции является более щадящим для личности[74].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: