Предложение: понятие, величина, закон и кривая предложения

Предложение - это желание и способность производителя (продавца) предложить к продаже свои товары.

Величина предложения характеризует количество товаров и услуг, которое производитель желает и может продать по данной цене в определенный период времени.

Принято обозначать предложение через s (англ. supply).

Закон предложения - при прочих равных условиях объем предлагаемого к продаже товара будет тем больше, чем выше цена на товар. Зависимость между ценой товара и его предложением можно представить функциональным, графическим и табличным способами.

В аналитической форме предложение может быть представлено как функция от цены:

Qs= f(P) или Qs= a + b∙ P.

 
 


Рис.11. Кривая предложения

Последнее уравнение указывает на существование прямой зависимости между ценой товара и его предложением.

В таких условиях кривая предложения будет выглядеть следующим образом:

С ростом цены наращивание предложения от точки А к точке Б характеризует действие закона предложения и действие главного ценового фактора роста предложения.

К неценовым факторам предложения относятся:

· технические возможности производителя, характер применяемой технологии, технические нововведения,

· изменение издержек фирмы,

· налоги и дотации,

· выход на рынок новых фирм с увеличением предложения вне зависимости от цен,

· изменение цен на другие товары, что обусловливает перелив капитала в смежные отрасли,

· природные катастрофы, войны и т.п.

И вновь, как в случае со спросом, необходимо различать движение по кривой спроса и смещение самой этой кривой. При изменении цены данного товара происходит изменение величины предложения. Изменение же любого неценового фактора выражается сдвигом всей кривой предложения вправо или влево.




double arrow
Сейчас читают про: