Основные методы закупок. Правила работы с поставщиками

Закупки могут осуществляться следующим образом:

I. Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки).

Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партией, повышенные торговые скидки.

Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

II. Регулярные закупки мелкими партиями. Покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.

Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления каждой партии; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку.

Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.

III. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения:

· полный перечень товаров;

· количество товара, имеющегося на складе;

· требуемое количество товаров.

Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок.

Недостатки: необходимо вести четкий учет заказываемых товаров.

IV. Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

· количество не устанавливается, а определяется приблизительно;

· поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

· оплачивается только поставленное количество товара;

· по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.

V. Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода — покупка эпизодически используемых товаров и (или) когда их невозможно получать по мере необходимости. Товар заказывается тогда, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков.

Недостаток метода — в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкие партии заказов и множество поставщиков.

Выбор поставщика:

I. Поиск потенциальных поставщиков.

Метод поиска информации:

· Объявление конкурса;

· Изучение рекламных материалов;

· Посещение специализированных выставок;

· Личные контакты.

В результате причисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, которые постоянно обновляется и дополняется.

II. Анализ потенциальных поставщиков.

Анализ проводится по определённым критериям, количество критериев определяется руководством предприятия. Главными чаще являются критерии цены и качества продукции, а также надежность поставок, под которыми понимаются соблюдение поставленных обязательств по срокам поставки, ассортименту, количеству и т.д.

Кроме основных критериев выбора поставщика, применяют и другие, в их числе:

1. удаленность поставщика от потребителя;

2. сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

3. наличие у поставщика резервных мощностей;

4. организация управления качеством продукции у поставщика;

5. кредитоспособность и финансовое положение поставщика.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми производится работа по заключению договорных отношений.

III. Оценка результатов работы с поставщиками.

На этом этапе происходит оценка взаимодействия с поставщиками и делается вывод о продолжении договорных отношений с поставщиком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: