Маркетинг и сбыт

В этом разделе бизнес-плана анализируется предполагаемый рынок сбыта продукции (услуг), дать характеристику потенциальных потребителей, а также конкурентов и их продукции (иногда оценка конкуренции выделяется в отдельный раздел). Потребуется сделать прогноз спроса на продукцию, определить факторы, влияющие на спрос, и сделать прогноз их динамики. Привести перечень мероприятий, связанных с логистикой товара, рассказать о таре, упаковке, транспортировке и т.д. Рассказать о рекламных акциях, направленных на привлечение внимания к данному продукту.

План маркетинга. Маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для того, чтобы: – предприниматель смог осознать основные цели и задачи, стратегию маркетинговой деятельности фирмы; – работники маркетинговых подразделений фирмы могли использовать план как руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара; - инвесторы могли убедится в достаточной ёмкости и перспективности рынка.

Производственный раздел бизнес-плана.

Этот раздел содержит характеристики производственных процессов, требования к производственным площадям, описание необходимого оборудования, комплектующих материалов, сырья, трудовых ресурсов. При необходимости, рассматриваются аспекты экологии, соблюдения санитарных норм и требований безопасности.

План производства.

Главное правило при написании этого раздела: изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять применением технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования.

Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчёты издержек производства. Кроме этого должны быть даны ответы на следующие вопросы:

- Каковы основные методы производства и технологии. - Какова общая структура производственного процесса, операции по выпуску товара. Возможно ли достижение преимущества в операциях. -Какое сырьё и материалы необходимы. Кто основные поставщики фирмы. Указать их имена и адреса. -Выявлены ли критические факторы (узкие места). Ими могут быть поставщики, время, затрачиваемое на те или иные операции, и т. д. -Какие мощности необходимы для организации производства. Существуют ли на предприятии уже задействованные мощности. Каковы планы их расширения, затраты (издержки), связанные с расширением мощностей, и период расширения. -Может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства. Какова предполагаемая структура издержек. -Как часты случаи дублирования, непредвиденные обстоятельства при выполнении производственных операции. -Как осуществляется контроль качества. -Описание оборудования, как существующего, так и необходимого, как осуществляется его выбор. -Где будет расположено производство. Требования к производству со стороны месторасположения и географических условий. -Какова рабочая сила, необходимая для ведения производства сегодня и в будущем. Соответствует ли квалификация работников возможностям и специфике оборудования.

Организационный план.

В плане может быть приведена схема организационной структуры предприятия, дана характеристика системы управления, отражены законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к реализации данного проекта.

Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.
Ориентирами для составления плана могут служить следующие вопросы:

-Какова форма собственности предприятия (товарищество, акционерное общество и т. д.). -Кто основные пайщики или основные акционеры организации. (Иногда рекомендуют привести весь список 41. акционеров(или пайщиков)-для закрытой корпорации и список тех акционеров, кто прямо или косвенно контролирует более 5 % акционерного капитала,– для корпорации открытого типа.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: