Условия возникновения эмоций

Для различных эмоций условия возникновения оказываются разными, поэтому их описаниям свойственны значительные расхождения, которые определяются прежде всего тем, какой именно класс (или классы) эмоциональных явлений обсуждается в той или иной работе. Если для В. Вундта или Н. Грота любое воспринимаемое событие является эмоциональным уже в силу того, что в момент восприятия оно является частью жизни индивида, не знающей беспристрастного состояния и во всем способной найти хотя бы незначительный оттенок интересного, неожиданного, неприятного и т.п. Согласно Р.С. Лазарусу эмоции возникают в тех исключительных случаях, когда на основе когнитивных процессов производится заключение о наличии, с одной стороны, некоторой угрозы, с другой – невозможности ее избежать.

Таким образом, решение вопроса об условиях возникновения эмоций наглядно иллюстрирует отмеченный выше факт зависимости содержания концепций от изначально принятого критерия эмоционального. При широкой трактовке эмоций их возникновение связывается с обычными условиями существования, с фактом отражения воздействия или предмета (эмоции выражают субъективное их значение), с обострением потребностей (эмоции сигнализируют об этом субъекту) и т.п. При узком понимании эмоций они рассматриваются как реакция на более специфические условия.

Динамика эмоций.

1. Эмоции могут возникать и угасать.

2. Быть продолжительными или кратковременными, действовать определенное время.

3. По Вундту отдельные эмоции могут соединяться, сливаться, суммироваться в более сложные эмоциональные образования. Пример: восприятие музыкального произведения.

4. Способность эмоций порождать и обусловливать друг друга. Любовь ко всему, что окружает предмет вашей любви и доставляет ему удовольствие.

Свойства эмоций:

1)Предметность(любая эмоция – оценка чего-то)

2)Контагиозность(эмоции передаются от человека к человека.Когда людии вместе эмоции усиливаются)

3)Инерционность(эмоцию нельзя взять и выключить.всегда остается след)

4)Амбивалентность(возможность сосуществования эмоций разной валентности.любить,но злиться)

5)Идеаторный характер(предвосхищающий) Экзамена нет, а страх есть.

6)Кумулятивность(способность к накоплению эмоций сходного знака)

7)Способность к обобщению и коммуникации.(ребенок учится обобщать сходные эмоции- радость,удивление или гнев,печаль)


1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: