Билет № 26. 1. Особенности организации местного самоуправления в муниципальном районе

1. Особенности организации местного самоуправления в муниципальном районе.

ФЗ 2003 устанавливает единообразную организацию МСУ в муниципальных районах (в границах МО создаются и действуют МО – городские и сельские поселения).

ФЗ 2003 разграничивает предметы ведения между муниципальным районам и городскими и сельскими поселениями.

МСУ в муниципальном районе осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера (органы МСУ муниципального района вправе осуществлять отдельные государственные полномочия).

Органы МСУ муниципального района вправе заключать соглашения с органами МСУ отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет средств субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты поселений.

Границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения указанных вопросов, а также с учетом транспортной доступности до его административного центра.

Вопросы местного значения муниципального района (24 пункта) включают (организацию охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств его бюджета и др.).

Представительный орган муниципального района может формироваться непосредственно населением, а также путем делегированного представительства от поселений (состоять из глав поселений, входящих в его состав по должности, и депутатов представительных органов, избираемых данными органами) (численность депутатов не может быть меньше 15 человек).

Условия контракта для главы местной администрации, назначаемого на эту должность, утверждаются представительным органом муниципального района и законом субъекта РФ (в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий) (субъект РФ участвует в формировании конкурсной комиссии, проводящей конкурс на замещение должности главы местной администрации).

К вопросам местного значения муниципального района относятся:

· формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

· установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

· владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

· организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

· содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

· создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

· участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

· организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

· организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

· организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

· организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

· организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

· опека и попечительство;

· организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

· территориальное зонирование земель межселенных территорий, изъятие земельных участков межселенных территорий для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

· формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

· содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

· создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

· организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

· выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района.

К вопросам местного значения городского округа относятся:

· формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

· установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

· владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

· организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

· содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

· обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

· создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

· участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

· организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

· обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

· организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

· организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

· организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

· организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

· создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

· организация библиотечного обслуживания населения;

· создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

· охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;

· обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

· создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

· опека и попечительство;

· формирование и содержание муниципального архива;

· организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

· организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

· организация благоустройства и озеленений территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;

· планирование застройки, территориальное зонирование земель городского округа, установление правил землепользования и застройки территории городского округа, изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

· организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

2. Контрольный орган муниципального образования: порядок формирования, функции и полномочия.

ФЗ 2003 года не рассматривает контрольный орган МО в качестве структурного подразделения представительного органа МО, признавая за ним статус самостоятельного органа МО в структуре органов МСУ (закон не относит контрольный орган к числу обязательных органов, формируемых МО в соответствии с его требованиями).

Контрольный орган МО образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении; соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В уставах МО, предусматривающих создание контрольного органа, также содержатся нормы, определяющие его статус, его место в структуре органов МСУ.

Контрольный орган МО (может именоваться контрольно-счетной палатой, ревизионной комиссией (наименование определяется в уставе МО); может формироваться на муниципальных выборах или представительным органом).

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом МО, подлежат опубликованию (органы и должностные лица МСУ обязаны представлять в контрольный орган МО по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их ведению).

Контрольный орган МО может иметь статус юридического лица (в рамках возложенных на него задач он обладает организационной и функциональной самостоятельностью; финансовое обеспечение его деятельности гарантируется закреплением его расходов в бюджете МО).

Контрольный орган МО формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: