Классификация основных производственных фондов автотранспортных предприятий

Группы основных производственных фондов
Наименование Состав Назначение и функции
     
Здания Гаражи, цеха, ремонтные мастерские, профилакто­рии, административные и бытовые здания, автовок­залы Создают условия для нормального хода произ­водства: предохраняют подвижной состав и обо­рудование от атмосфер­ных воздействий
Сооружения Открытые площадки для хранения автомобилей, погрузочно-разгрузочные устройства, эстакады, канавы для ремонта, топ­ливо- заправочные колон­ки, навесы, заборы, водо­емы, цистерны для воды и смазочных материалов, резервуары, водонапор­ные Создают необходимые условия для производст­венного процесса, выпол­няют функции по техниче­скому обслуживанию про­изводства
Передаточные устройства Трансмиссии, транспор­теры, наружные электро­сети, трубопроводы Осуществляют передачу электрической, тепловой и механической энергии от машин-двигателей к ра­бочим машинам и т.д.
Машины и оборудование: силовые машины и их оборудование Электродвигатели, гене­раторы, трансформаторы, паровые турбины, двига­тели внутреннего сгора­ния, передвижные элек­тростанции, компрессоры Являются источниками энергии или ее преобра­зователями
Рабочие машины и их оборудование Станки ремонтных цехов и прочее оборудование (прессы, молоты, горны, электросварочные аппа­раты, моечные машины), т.е. оборудование, пред­назначенное для механи­ческого, термического и химического воздействия на предмет труда. Авто­мобили технической по­мощи Обеспечивают ремонтно-техническое обслужива­ние подвижного состава, изготовление и восста­новление изношенных деталей для ремонтных нужд
Измерительные и регули­рующие приборы и уст­ройства и лабораторное оборудование Измерительные приборы и оборудование постов и станций диагностики, ла­бораторное оборудование и приборы, электроизме­рительные приборы и устройства общего и спе­циального назначения и т.п. Предназначены для регу­лирования, контроля и измерения параметров автомобилей и оборудо­вания
Вычислительная техника Машины электронные, цифровые, с програм­мным управлением, об­щего назначения, специа­лизированные и управ­ляющие, аналоговые, перфорационные и кла­вишные, электромехани­ческие и вычислительные Обеспечивают автомати­зацию управления и вы­полнение вычислитель­ных и учетных работ
Прочие машины и их обо­рудование Оборудование АТС, по­жарные машины, автомо­били всех типов, исполь­зуемые для хозяйственно­го обслуживания Создают условия для процесса производства
Транспортные средства Автомобили, тягачи, при­цепы и полуприцепы Обеспечивают осуществ­ление конечных целей автомобильного транс­порта — перевозку грузов и пассажиров
Инструмент Электродрели, электро­вибраторы, рабочие за­жимы, тиски, резцовые держалки и т.д. Рабочий инструмент для выполнения работ по техническому обслужива­нию производства
Производственный инвен­тарь и принадлежности Рабочие столы, верстаки, ограждения для машин, шкафы производственно­го назначения, стеллажи, инвентарная тара Участвуют в производст­венном процессе, выпол­няют функции по его тех­ническому обслуживанию
Хозяйственный инвентарь Конторский и хозяйствен­ный инвентарь, мебель, переносные барьеры, диваны и т.д. Являются материально -вещественными элемен­тами организации труда

Наряду с приведенной группировкой основных производственных фондов для анализа их структуры и оценки эффективности использования применяются и другие классификационные при­знаки, например, по формам собственности (частные, акционер­ные, государственные и т.п.), по отношению к основным, вспомо­гательным и обслуживающим процессам. По последнему признаку обычно основных производственных фондов подразделяют на две части: активную и пассивную.

К активной части обычно относятся рабочие машины, измерительные и регулирующие приборы, средства вычислительной техники, инструменты и приспособления, непосредственно осуществляющие основные (т.е. технологические) производственные процессы.

К пассивной части относятся все остальные составляющие основных производственных фондов.

«Удельный вес активной части основных производственных фондов характеризует прогрессивность их структуры, поскольку, чем он выше, тем, как правило, выше эффективность использования основных производственных фондов.

Планирование (расчет) производственной мощности ремонтной зоны предприятия

Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту (ТО и ТР) служит основанием планирования потребностей мощности ремонтно-обслуживающего производства.

При планировании следует учитывать, что фонд рабочего вре­мени поста зависит от режима работы зоны обслуживания и ре­монта. Кроме того, принимается во внимание неравномерность поступления автомобилей.

Количество рабочих постов для ТО-1 и ТО-2:

nПОСТ ТО-1, ТО-2 = ТР / (ФП · φП · РПОС),

где ТР — общая трудоемкость работ;

ФП — фонд рабочего времени поста, чел./ч;

φП — коэффициент использования поста;

РПОС — количество одновременно занятых на посту рабочих. Количество рабочих постов для текущего ремонта:

nПОС ТР = ТТР LОБЩ / ФЦ 1000,

где ТТР — трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега, чел. /ч.

Пропускная способность профилактория:

ПФ = nПОС tСУТ / tТАКТ ПОС,

где tСУТ — продолжительность работы профилактория в сутки, мин;

tTAKT ПОС— рабочий такт поста, мин.

Пропускная способность одного поста:

ПП = tСУТ / tТАКТ ПОС.

Продолжительность рабочего такта:

tТАКТ ПОС = ТО / РПОС,

где ТО — трудоемкость операций обслуживания, чел./мин.

Потребность подвижного состава в ТО и ТР зависит от многих причин и определяется Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Наиболее распространенным методом расчета производ­ственной программы по ТО и ТР автомобилей и прицепов явля­ется цикловой.

При разномарочной структуре парка подвижного состава (2-3 и более) расчет ведется отдельно по каждой группе однотипных автомобилей.

Для определения количества ТО и ТР на один автомобиль за цикл необходимо предварительно определить следующие данные:

♦ цикловой пробег автомобиля, т.е. пробег нового автомоби­ля от начала эксплуатации до капитального ремонта (ресурсный пробег);

♦ периодичность ТО, т.е. пробеги между одноименными ви­дами ТО.

Ресурс проведения ТО и ТР автомобилей корректируется с по­мощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:

♦ категории условий эксплуатации — к1;

♦ модификации подвижного состава и организации его рабо­ты — к2;

♦ природно-климатических условий — к3;

♦ пробега с начала эксплуатации — к4;

♦ размеров автотранспортного предприятия — к5.
Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением соответствующих коэффициентов для:

♦ межремонтного пробега — к1 к2 к3;

♦ периодичности технического обслуживания — к1 к3;

♦ трудоемкости технического обслуживания — к2 к5;

♦ трудоемкости текущего ремонта — к1 к2 к3 к4 к5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: